Эта культовая работа, часть знаменитого цикла фресок Микеланджело, написанных в Сикстинской капелле, изображает момент, когда Бог, изображенный в облаке ангелов и херувимов справа, передает искру жизни Адаму, обнаженному и возлежащему слева. Под влиянием классических греческих и римских скульптур фигуры Микеланджело идеализированы и скульптурны, возвышая обнаженную натуру, которая в предыдущем христианском искусстве использовалась только для изображения Адама и Евы, испытывающих стыд, когда они были изгнаны из рая.
Здесь он создает мощный образ мужской красоты, который повлиял как на художественное оформление, так и на культурные убеждения, отраженные в 20-м веке комментарием папы Иоанна Павла II: "Сикстинская капелла - это именно, если можно так выразиться, святилище теологии человеческого тела".
Папа Юлий II заказал роспись потолка Сикстинской капеллы в 1507 году. Результат сразу же был признан шедевром, определяющим возраст, и стал ранним образцом исторической живописи. Микеланджело также был известен своими инновационными композициями, включая использование ракурса, яркой цветовой палитры и динамичного движения. В 17-м веке появляющиеся художественные академии определили историческую живопись как одну из высших форм искусства. В образовательном процессе особое внимание уделялось копированию работ старых мастеров в этом жанре, и многие художники ездили в Рим, чтобы изучить работу. Изображение Микеланджело человеческой формы оказало большое влияние на Тициана, Бернини, Рубенса, Родена и Поля Сезанна, среди прочих.
Фреска - Ватикан