Найти тему

Михаил Ларионов "Акации весной"

На этой ранней работе Ларионова изображена группа акаций, изолированных на фоне ярко-голубого неба и пушистых белых облаков. Глядя вверх, темно-зеленые стволы деревьев взмывают ввысь, заполняя холст своими ветвями. Небо представлено в крапчато-лазурном и васильковом цветах, чтобы предложить ясный и свежий день, в то время как небольшие облака легко проходят. Картина, которая раскрывает пристальное наблюдение художника за природой, была вдохновлена русским постимпрессионистом Игорем Грабарем. По словам Энтони Партона, ведущего исследователя Ларионова, "Необычный ракурс и использование ветвей и ветвей образуют скелетную структуру, внутри которой можно отобразить пестрые эффекты листвы и неба, напоминающие картину Грабаря "Февральская лазурь" 1904 года".

Эта работа, написанная, когда Ларионов был еще студентом Московского колледжа живописи, ваяния и зодчества, в период его "импрессионистского" периода (1902-1906), и другие работы этого периода принесли ему имя "лучший русский импрессионист". Под влиянием Винсента Ван Гога, Клода Моне, Эдуарда Вюйяра и Пьера Боннара Ларионов был увлеченным наблюдателем и часто работал на свежем воздухе. Хотя он переехал в Москву в 1891 году, чтобы посещать школу, он часто возвращался в Тирасполь, где мог рисовать в саду дома своих бабушки и дедушки, используя старую деревянную дверь в качестве мольберта. "Акации весной" одно из нескольких подобных полотен, написанных в этой манере, наряду с "Кустом роз после дождя" (1904) и "Цветущими акациями" (1906). Работы были высоко оценены известным российским критиком Николаем Пуниным, который назвал работы Ларионова в стиле импрессионизма важным вкладом в развитие русского модернизма.

Холст, масло Государственный Русский музей, Санкт-Петербург