Найти тему

Скалистые горы, пик Ландера

Эта картина закрепила положение Бирштадта как выдающегося американского пейзажиста своего времени. Картина была создана в его нью-йоркской студии на основе эскизов и фотографий, которые он сделал во время исследовательской экспедиции 1859 года в Скалистые горы. Он представляет зеленый, дикий пейзаж с лагерем коренных американцев на переднем плане и величественными парящими горами на заднем плане. Действительно, что отличало Бирштадта от других членов школы реки Гудзон, так это его сосредоточенность на западных регионах страны и его экспедициях туда.

Как и многие его работы того периода, картина послужила своего рода рекламой дикой "земли обетованной", которую должны завоевать белые поселенцы. Бирштадт, однако, не представил пейзаж таким, каким он появился, а скорее изменил его аспекты, чтобы усилить его воздействие на зрителя. Например, он осветил водопад в середине площадки почти божественным светом, подчеркивая красоту пейзажа. Действительно, термин "люминизм" был применен к этому типу эффекта туманного освещения, популярного у американских пейзажистов середины девятнадцатого века (особенно у художников школы реки Гудзон), который передает ощущение спокойствия и усиливает ощущение возвышенного; это пробуждение, благодаряискусство, чувство смирения перед силой и величием природы. Стиль люминизма также требовал, чтобы мазки художников оставались прозрачными, чтобы избежать любого потенциального отвлечения от абсолютного величия вида.

Включение поселения коренных американцев (мотив, который Бирштадт повторил в других работах, таких как
река Мерсед, долина Йосемити (1866)) усиливает ощущение экзотичности пейзажа. Тем не менее, похоже, что Бирштадт также хотел, чтобы коренные американцы в его картинах служили визуальным свидетельством их существования. В письме в журнал,В карандаше (датированном 1859 годом) он писал: "Мы часто встречаем индейцев, и они всегда были доброжелательно расположены к нам, а мы к ним; но это немного рискованно, потому что, будучи очень суеверными и от природы недоверчивыми, их дружба может в любой момент превратиться в ненависть [...] Нравы и обычаииндейцы все еще такие, какими они были сотни лет назад, и сейчас самое время их нарисовать, потому что они быстро уходят; и скоро будут известны только в истории ".

Холст, масло - Музей Метрополитен, Нью-Йорк.