Возможно, самая узнаваемая работа Ангиссолы "Игра в шахматы" - это глубокое понимание домашнего женского мира Италии шестнадцатого века.На переднем плане можно увидеть трех молодых девушек, играющих в шахматы, в то время как пожилая женщина, возможно, горничная семьи Ангиссола, сидит позади них и наблюдает за их игрой. Слева младшая сестра художника, Елена, спокойно смотрит на зрителя, в то время как ее руки показывают, что она только что победила свою сестру, которая сидит справа. Минерва, подняв руку в знак поражения и недоверия, смотрит с приоткрытыми губами на завоевателя. Самая младшая девочка, Европа, стоит рядом с Еленой и нахально улыбается унылому неудачнику. Ее смеющееся выражение лица напоминает рисунок смеющейся девочки в фильме "Мальчик, укушенный раком", которым так восхищался Микеланджело, и, возможно, это был хитрый способ Ангиссолы увековечить свою хваленую работу. Художница мастерски запечатлела детали в сложной одежде своих сестер, используя свои краски, чтобы подчеркнуть косы, обернутые вокруг их голов, или гофрированные воротники под подбородком.
С помощью своей кисти Ангиссола превратила обыденное, повседневное взаимодействие между сестрами в драму. Она использовала сцену, чтобы изобразить ряд художественных жанров и навыков, включая пейзажи, текстуры тканей и человеческое лицо на разных этапах жизни, возможно, чтобы подчеркнуть масштабы своего таланта. Пейзаж и детали на дубе позади девушек демонстрируют ее мастерство в изображении флоры, в то время как шахматная доска и стол с турецким ковром, который упирается в раму и в пространство зрителя, не только демонстрируют ее мастерство в изображении натюрмортов, но и, похоже, повлияли на более позднего художника Караваджо, который часто использовал выступающие локти, углы стола и грязные ноги, чтобы выступать в пространство своей аудитории.
Для женщины эпохи Возрождения в Италии считалось слишком неприличным изучать обнаженную человеческую фигуру с натуры, поэтому более грандиозные исторические картины или библейские портреты, такие как Святой Себастьян, Адам и Ева или смерть Цезаря, считались слишком пикантными. Таким образом, многие ранние работы Ангиссолы сосредоточены на членах семьи и автопортретах. Но, как и в этом случае, предмету часто придается неожиданное измерение: ее сестры здесь играют в игру мастерства и стратегии, которая намекает на их интеллектуальный потенциал.
Холст, масло - Музей народного искусства в Познани, Польша