Эта залитая солнцем сцена полна фигур из всех слоев современной жизни, занятых различными занятиями. Например, в центре изображены рабочие, которые трудятся под полуденным солнцем с закатанными рукавами. На одном из них сельский халат, говорящий нам, что он недавно был земляком, который, возможно, переехал в город, чтобы удовлетворить спрос на работу в быстро развивающемся Лондоне. Тем временем перед ними дети, ныряющие через сцену, в то время как старшая девочка с ребенком на руках, похоже, пытается держать их в узде. Она стоит к нам спиной, несмотря на то, что находится на переднем крае сцены. Животные тоже танцуют у их ног. В крайнем левом углу - продавец растений (также бедный, судя по отсутствию обуви), который переводит взгляд через плоскость изображения. В отличие от представителей низшего класса, которые доминируют на среднем переднем плане, справа есть два ученых типа, хорошо одетых и наблюдающих за разворачивающейся перед ними сценой. Точно так же хорошо одеты и другие фигуры в задней части картины, две женщины слева (одна, как утверждал Браун в своей рукописной брошюре для выставки, является Эммой, его второй женой), другая предлагает религиозный трактат одному из рабочих. мужчины.
Эта картина стала центральным элементом его персональной ретроспективы. Браун организовал выставку в знак протеста против власти Академии над современной художественной сценой, и ему широко аплодировали за его смелость и за его успех в создании прецедента для выставок искусства вне Академии.
Сама картина была вдохновлена книгой Томаса Карлайла "Прошлое и настоящее", которого он изображает справа как одного из ученых наряду с Ф.Д. Морисом, другим социальным реформатором. Академик Джерард Кертис отмечает, что Браун более подробно описал детей на картине в своей брошюре о выставке. Он объяснил, что они были сиротами, их мать умерла из-за отсутствия санитарных условий в лондонском водопроводе, а отец бросил их из-за проблем с алкоголем. Кертис пишет: "Эти дети, которые стоят перед колодцем с водой, представляют собой последствия холеры, болезней, нечистой воды и, что немаловажно, алкоголя для семей рабочего класса и их невинных отпрысков. Они также могут отражать опасения Брауна в 1854 году по поводу того, что его собственные дети заразились этой болезнью, или, более конкретно, его беспокойство по поводу того, что его жена заразилась холерой ".
Холст, масло