На этом портрете изображена молодая девушка от груди вверх, поставленная фронтально, но смотрящая влево. Она погружена в свои мысли. Нам интересно: она обеспокоена? Задумчивый? Страшно? Конечно, она озабочена, и именно ее загадочный взгляд вызывает наше любопытство. Девушка цепляется за два синих василька, которые выделяются на фоне роскошной красной шали девушки и темно-красного фона картины. Этот же покрасневший оттенок подчеркнут в слегка поджатых губах молодой девушки - она полна жизни, и мы не можем не восхищаться ее юношеским задором. Ее волосы растрепаны, намекая на то, что она может принадлежать к группе низшего класса. Ее бледная кожа и темные волосы на самом деле типичны для ирландского колорита (ирландская девушка из названия), и ее основной персонаж здесь почитается Брауном, который рисует ее в своем обычном прозрачном стиле.
Мэдокс Браун искал ирландские сюжеты для своей оригинальной картины (1852-65), когда он наткнулся на этого очаровательного молодого продавца апельсинов. Йельский центр британского искусства сообщает нам, что эта работа была произведением на сумму денег, которую биржевой маклер из Лидса П.Э. Плинт дал Брауну за завершение работы. Центр также отмечает, что "Ирландская девушка отражает тенденцию среди коллекционеров во второй половине девятнадцатого века к небольшим "кабинетным картинам", которые были сфокусированными исследованиями (подходящими для домашних интерьеров) отдельных женщин или детей [...] Этот портрет содержит интересную двойственность как своего рода социальное исследование, но также и формальные качества триумфа Брауна. Комплиментарные цвета васильков, бледная кожа и красные черты придают картине почти восточный колорит, работа потрясающе эстетически победоносна ".
Холст, масло, уложенный на борт