Мэри Касса
Мэри Стивенсон Кассат (1844-1926) - американская художница и гравер, родившаяся в Аллегейни-Сити, штат Пенсильвания (ныне часть Питтсбурга). В 1865 году она переехала в Париж, чтобы работать под руководством академического художника Жана-Леона Жерома. Проведя некоторое время в Италии, изучая картины Корреджо и Пармиджанино, она вернулась во Францию в 1874 году, где начала выставляться в Салоне.
Кассат был единственным американским художником, официально связанным с импрессионистами. В 1877 году она подружилась с Эдгаром Дега (1834-1917), который попросил ее присоединиться к независимой группе художников и участвовал в четырех из восьми выставок импрессионистов. Ее техника и композиция развивались под влиянием Дега, который также поощрял ее баловаться гравюрой — гравюры на дереве укие-э были очень модны среди импрессионистов (а позже и постимпрессионистов). Ее отношения с Дега были близкими; оба они разделяли экспериментальный и динамичный подход к живописи.
Кассат в основном интересовался фигурными композициями. В конце 1870-х и начале 1880-х годов она изображала в основном свою семью, театрыи оперу. Однако со временем она дистанцировалась от импрессионистов и к 1886 году уже не была частью какого-либо художественного движения.
Мать и дитя
Хотя брак и материнство были несовместимы с ее грандиозными карьерными амбициями, позже в жизни Кассат выразила интерес к изображению отношений матери и ребенка, за которые она широко известна сегодня.
Кассат надеялся заново изобрести традиционные изображения Мадонны и Младенца Христа, написанные итальянскими и французскими мастерами, сочетая традиционализм с новизной. Многие из ее начальных серий матерей и детей имеют общие черты, такие как простота и ясность, с теми, которые можно найти в искусстве эпохи Возрождения. Из-за этого она была названа “la sainte famille modern” (святой современной семьи) арт-дилерами, такими как Пол Дюран-Рюэль.
Несмотря на это, Кассат принял глубоко светский и реалистичный подход к теме, стремясь заново открыть условно религиозные предметы, адаптировав их к современности.
Ее работа в этот период полностью фокусируется на отношениях между матерью и ребенком, отвергая чувства сексуальности в традиционном смысле этого слова. Кассат делает важный акцент на физическом прикосновении, которое рассматривается как признак близости. Она стремится представить женщин в чувственном и эмоциональном свете, который допускает сексуальность только через призму их материнства.
Рассматривая это как приглашение для мужчин относиться к женщинам как к эротическим объектам желания, Кассат отвергла обнаженную женщину, все ее взрослые предметы были одеты. Тем не менее, многие дети на ее картинах изображены обнаженными, например, во время купания. Дети, в ее восприятии, символизируют чистоту, доброту и подлинность; на самом деле, многие из ее работ несут символические или аллегорические значения.