Немногие вещи в жизни более трогательны, чем ночное небо в безоблачный вечер. Художники были очарованы этим так долго! Ночь вдохновила многие творческие умы на погружение в неизвестное и исследование глубин нашей таинственной вселенной. Вот ночное небо, изображенное на 4 картинах, которые вы не можете пропустить.
1. Харальд Сульберг, Летняя ночь
Хотя лето официально закончилось, трудно попрощаться без "Летней ночи" Сульберга. Эта искрящаяся картина передает суть ярких северных летних ночей в ярких синих тонах. Красота природы преобладает над всеми другими элементами, создавая ощущение спокойствия и умиротворения над атмосферным пейзажем.
Накрытый на время стол, полупустые бокалы с вином и какой романтический пейзаж! Люди не являются частью ансамбля, но напоминание об их прежнем присутствии на балконе сохраняется в картине. Естественно, зрителя привлекает светящееся ночное небо на картине. Художник играет с цветом, чтобы подчеркнуть разницу между богато детализированным передним планом и смутно загадочным фоном, населенным темными формами.
Харальд Сульберг (1869-1935) был норвежским художником. Он создал это произведение искусства, полное любви и радости, в память о своей недавней помолвке. В это время Сульберг жил в квартире, откуда он мог любоваться островками во внутреннем Кристианиафьорде и холмами Берума.
2. Камиль Писсарро, бульвар Монмартр ночью
В этом великолепном городском ночном пейзаже Писсарро изображает суть оживленной парижской жизни в кафе, ресторанах и в обнимку с ночным небом. Блестящий мокрый тротуар отражает яркость ночного города и оживляет всю композицию динамизмом. Красные и оранжевые тона сияют на темном бархатном фоне, в то время как просторная улица с широкими тротуарами обогащает картину, создавая диагональ, за которой можно следить взглядом. Архитектура может только выиграть от такого восторженного показа уличных фонарей.
Камиль Писсарро (1830-1903) был датско-французским художником, известным своим выдающимся вкладом в импрессионизм и постимпрессионизм. Его работы вдохновляли таких художников, как Поль Гоген, Жорж Сера и Поль Сезанн.
По сравнению с другими его картинами из этой серии, Ночной бульвар Монмартр больше напоминает набросок маслом, чем законченное произведение. Ближе к концу своей жизни он написал серию "Бульвар Монмартр"; среди других работ - "Бульвар Монмартр: день, солнце" (1897), "Бульвар Монмартр зимним утром" (1897) и "Бульвар Монмартр весной" (1897).).
3. Тарсила ду Амарал, Луна
Кактус на переднем плане легко принять за человека. Те, кто знаком с работами Амарал, могут узнать ее стиль. В этой сцене, освещенной луной, художница использует свою особую технику рисования, чтобы изобразить этот выдающийся пейзаж. Сияющий полумесяц выделяется на фоне остальной ночной композиции. От эллиптического потока воды до ночного неба, текучесть и движение присутствуют повсюду на картине.
Известная как новаторская бразильская художница, Тарсила ду Амарал, (1886-1973) считается одним из ведущих латиноамериканских художников-модернистов. Она была членом известной бразильской модернистской группы dos Cinco, связанной с Анитой Мальфатти, Менотти дель Пикки, Освальдом Андраде и Марией де Андраде.
4. Рене Магритт, Тайны горизонта
Рене Магритт (1898-1967) был бельгийским художником, известным своими сюрреалистическими картинами. В его работах использовались необычные темы и символы – яблоко, окно, котелок, – которые бросали вызов восприятию реальности зрителем. Возможно, вы узнаете другие его шедевры, такие как "Сын человеческий" (1964) и "Голконда" (1953).
В неясной обстановке на открытом воздухе трое, казалось бы, одинаковых мужчин стоят рядом друг с другом, глядя в разные стороны. Эта картина поднимает много философских вопросов. Три полумесяца висят над их головами в ночном небе. Осознают ли люди свое окружение, или они живут в своих отдельных вселенных, не беспокоимые остальным? Одна из интерпретаций заключается в том, что фигуры не имеют индивидуальности, лишены какой-либо подлинности и уникальности. Подобные джентльмены в шляпах-котелках очень часто встречаются в творчестве Магритта. Над странными персонажами царит меланхолия.
Эта работа отражает чувства отчужденности, отчуждения и изоляции в мире почти постоянного “единения”. Магритт выбрал несколько ограниченную цветовую палитру для этого произведения искусства. Спокойное ночное небо окрашено в тона индиго и синего.