Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806) был самым плодовитым французским художником 18 века. Он создал более 550 картин, воплощающих дух эпохи рококо. Его самая известная картина "Качели" не только передает юмор и чувственность любовного треугольника, но и передает эротические чувства скрытого желания и мимолетного искушения. Давайте исследуем шедевр Фрагонара. Давайте исследуем запретную любовь.
Введение
Деньги, власть и секс были тремя самыми основными желаниями Франции 18-го века. Чтобы считаться успешным, нужно быть богатым, влиятельным и привлекательным. Французская аристократия постоянно работала над этими тремя кумирами, приобретая средства, титулы и любовников. Эпоха рококо была временем потворства своим желаниям, когда жадность была хороша, а чем больше, тем лучше. Скромность, неважность и целомудрие были цинично оставлены ради роскошного мира материальных удобств и простых добродетелей. Жан-Оноре Фрагонар исследует три основных желания - деньги, власть и секс - в своем шедевре "Качели".
Деньги
Деталь.“Деньги, деньги, деньги. Должно быть, это забавно. В мире богачей". Как когда-то славно пела шведская поп-группа ABBA, деньги могут открыть в жизни невообразимые возможности. Картина Фрагонара "Качели" изобилует гламурными возможностями, финансируемыми деньгами. Элегантные возможности включают в себя модную одежду, эксклюзивные развлечения, изысканную жизнь, романтические приключения и финансовую независимость. Все эти возможности очевидны в картине. Дама и два джентльмена одеты по последней моде. Они проводят ценные рабочие часы на свежем воздухе в ленивой погоне. Они свободны от стресса, улыбаются и счастливы. Эти люди - праздные богачи.Богатая аристократия, изображенная на качелях, похожа на трех актеров во французской комической опере. У каждого из них своя роль в разворачивающейся истории. Джентльмен в правом нижнем углу символизирует деньги. Он благородный, и он женатый человек. Он хорошо одет в свой мрачный коричневый костюм и белые напудренные волосы. Он ласково улыбается даме на качелях. Он намного старше юной леди и смотрит на нее добрыми, но собственническими глазами. Он ее муж намного старше. Он богат, и именно так он заполучил ее в жены. Веревки в его руках символизируют узы брака. Она может раскачиваться, но брачные узы всегда возвращают ее к мужу. У них свадьба по-модному, или модная свадьба, основанная на деньгах, а не на любви.
Сила
Деталь.Центральное место в этой картине занимает красивая аристократичная дама, одетая роскошно. Шелк, ленты и кружева украшают ее одежду, а скромная шляпка "бержер" покоится на ее изящной голове. На ее ногах дорогие белые чулки, а розовые туфли-лодочки подчеркивают изящество ступней. Она - воплощение красоты. Молодость, грация и очарование трогают ее своими дарами. Она величественна своей изысканной женственностью. Она представляет собой движущийся шар теплого розового цвета на прохладном фоне бирюзового оттенка. Дама олицетворяет власть.Сила проявляется во многих формах. Способность обманывать считается силой. Способность выбирать считается силой. Способность любить считается силой. Дама обладает всеми тремя способностями. Она обманывает своего мужа. Она выбирает свою судьбу. Она любит своего поклонника. У дамы роман!Розовая дама с любовью смотрит в глаза своего поклонника. Ее лицо наклоняется вниз, чтобы увидеть его, лежащего у ее ног. Она его обожает. Он моложе, энергичнее и живее, чем ее пожилой муж-собственник. Она имеет власть над невежеством своего мужа и имеет власть над сердцем своего поклонника.
Пол
Деталь.Джентльмен в левом нижнем углу молод и мужественен. Он находится в расцвете сил и хочет испытать удовольствия своей возлюбленной. Он ее поклонник. Он олицетворяет секс. Разве это не совпадение, что поклонник с плотскими желаниями лежит среди цветов на земле, скрытый от мужа? Он пользуется случаем, чтобы посмотреть снизу вверх на свою возлюбленную и заглянуть внутрь, на ее нижнюю юбку. Вы не можете видеть ничего с точки зрения зрителя, кроме ног и чулок дамы, но, судя по наклону его головы, углу наклона ее платья и улыбке на его лице, молодой любовник видит больше, чем это прилично. Осознав это, "Качели" Фрагонара приобретают в высшей степени эротический подтекст и являются довольно скандальными по своей тематике. У нас есть изменяющая жена, которая позволяет своему скрытому любовнику заглянуть в ее нижнее белье, если оно на ней надето…
Деталь.Статуя, нарисованная над влюбленным, изображает сидящего Купидона. Современный скульптор Этьен-Морис Фальконе создал эту знаменитую статую в 1757 году для любовницы короля Людовика XV, мадам де Помпадур. Сидящий Купидон подносит руку к губам и делает знак даме, давая понять, что он знает ее секрет. Статуя олицетворяет осторожность и скрытность - две вещи, необходимые для того, чтобы любовный роман дамы сохранился. Вольтер, знаменитый философ эпохи Просвещения, увидев эту статую, однажды сказал: “Qui que tu sois, voici ton maître" или "Кто бы ты ни был, вот твой мастер”. Любовь побеждает все, и в качели она разжигает драму!
Заключение
Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806) был самым плодовитым французским художником 18 века. В своей обширной коллекции картин он запечатлел нравы, ценности и удовольствия французской аристократии. Его яркие краски подчеркивают дух эпохи. Его уверенные мазки подчеркивают уверенность предметов. Картины Фрагонара - неизменно высококачественная работа. Мягкое освещение и пастельные тона бирюзово-голубого, шафраново-желтого и розово-розового сочетаются вместе, чтобы передать тему чувственности картины. Романтические пейзажи, наполненные затененными листьями и цветами, прообразом пейзажей романтизма 19 века. Хотя чувственность Фрагонара позже была осуждена как легкомысленная во время Французской революции и в начале 19 века, позже, в конце 19 века, она была признана формой юмора, беззаботности и остроумия. Жан-Оноре Фрагонар отражает основные желания денег, власти и секса в Качели. Это шедевр Фрагонара. Это