Найти в Дзене

Все, что мы знаем о фруктах Поля Сезанна

Оглавление

Поль Сезанн был неправильно понят своими современниками. Этот застенчивый человек, который был предшественником кубизма и фовизма, любил рисовать фрукты (в истории искусства их называют “натюрмортами”). Это все, что мы знаем о фруктах Сезанна:

1. Натюрморты были его любимым жанром

-2

Поль Сезанн, Натюрморт с черепом,1898, Фонд Барнса, Филадельфия, Пенсильвания, США.

Большинство картин Поля Сезанна - натюрморты. Они были сделаны в студии с использованием очень простых вещей, таких как ткань, ваза, миска или даже череп.

2. Вначале яблоки выглядели как яблоки

     Поль Сезанн, яблоки, 1878-79, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Поль Сезанн, яблоки, 1878-79, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

Эти яблоки - одна из его ранних работ. Они выглядят вполне реальными, но это изменится позже…

3. Затем яблоки стали выглядеть как плоские шарики

     Поль Сезанн, Натюрморт с яблоками и горшком с первоцветами, около 1895 года, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Поль Сезанн, Натюрморт с яблоками и горшком с первоцветами, около 1895 года, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

Его работы одновременно традиционны и современны. Фрукты Сезанна со временем стали абстрактными. Позже они были просто цветным пятном, заключенным в линию. Как и здесь, у них нет никакой цели, кроме как быть декоративными предметами.

4. Для него природа должна быть похожа на сферу

     Поль Сезанн,Натюрморт с яблоками и апельсинами, 1899, Музей Орсе, Париж, Франция.
Поль Сезанн,Натюрморт с яблоками и апельсинами, 1899, Музей Орсе, Париж, Франция.

Сезанн был заинтересован в упрощении естественных форм до их геометрической основы: он хотел “рассматривать природу с помощью цилиндра, сферы, конуса”. Очевидно, что яблоко или апельсин были бы сферой.

5. Он создал иллюзию глубины

     Поль Сезанн,Натюрморт с занавесом, 1895, Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.
Поль Сезанн,Натюрморт с занавесом, 1895, Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

Несмотря на то, что Сезанн был предшественником кубизма, он часто создавал иллюзию глубины, как на этой картине, с занавесом сзади и белыми простынями спереди.

6. Он смешал взгляды

     Поль Сезанн, Натюрморт с яблоками и персиками,1905, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, США.
Поль Сезанн, Натюрморт с яблоками и персиками,1905, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, США.

Здесь мы видим начало новой системы представления, которую впоследствии разработал Сезанн и которая открыла путь к кубизму. В то время как фрукты на столе показаны фронтально, перспектива стола гораздо более рельефная: в одной и той же композиции объекты изображены с нескольких разных точек