В 1911 году Александр Ольденбургский организовал автопробег Новороссийск–Гагра.
Стартовали в 8 утра.
Дорога до Туапсе узкая, опасная, много поворотов. Один за другим, перевернулись два автомобиля. Атмосфера стала напряжённой.
В Туапсе назначена часовая остановка, на завтрак. И каждого приехавшего, здесь встречали тревожными распросами.
После остановки, автомобилисты отправились дальше, в имение Голубева, в Ашэ. Почти все машины прибыли туда засветло. Гости успели полюбоваться чудесным закатом, с террасы дома сквозь аллею из кипарисов.
На свежем воздухе, при свете факелов приготовили изысканный ужин. Приехали именитые гости из Петербурга. Специально для вечера, пригласили туземцев в национальных костюмах. Зазвучали тосты и речи местных горцев. Гости единогласно признали, что вечер получился незабываемым.
В 7 утра следующего дня участники гонки отправились в Сочи. Здесь тоже дорога непростая, много поворотов, узких мостиков.
Зато природа очень богатая, сочная, разнообразная.
В Сочи, должен был состояться завтрак, гостей встречали музыкой.
Автомобили установили на площади в несколько рядов, а их владельцы отправились на поиски пищи. Определенного места для завтрака здесь не было, и приходилось отыскивать пропитание самому.
Все разбрелись в разные стороны по различным гостиницам и довольно неважным ресторанам.
После завтрака, поспешили в Гагры. Ехать осталось совсем немного.
После 300 верст горной дороги, гонщики чувствовали себя свободными и весело бежали, чтобы подлететь к финишу под звуки туша оркестра казаков.
Из 29 машин финишировали 26. У одного авто сломалось колесо, а два других перевернулись на крутых поворотах.
К финишу подлетели автомобили, грянул оркестр. Трудный пробег Новороссийск — Гагры окончен. В палатке принца Ольденбургского участникам приготовили чай. Некоторые поспешили к морю, чтобы выкупаться.
Остаток дня посвятили на то, чтобы привести себя в порядок после путешествия. Затем все собрались вместе на банкет, в присутствии принца Ольденбургского. Прекрасный вечер закончили балом в гостинице.