Сегодня 1 мая. С детства этот день всегда ассоциировался с праздником весны и единения всех трудящихся. И был он солнечным и светлым, и я любила ходить на демонстрацию с родителями, махать флажком и кричать «ура». А потом все дружно ехали на троллейбусе № 1 до конечной остановки, в лес. Взрослые расстилали одеяла, доставали снедь, а мы, дети, весело таскали сухие ветки для костра. И были шашлыки, весёлые и душевные песни, были совместные игры в одном большом кругу. А к вечеру все уставшие и счастливые втискивались в троллейбус и ехали по домам. Здорово!
Потом Великая страна распалась… Многие радовались своей вновь обретённой якобы независимостью, строили радужные планы… А у меня было чувство, что исчезла Родина… а как я теперь – без Родины?..
Но жизнь продолжалась. И ещё некоторое время все советские праздники отмечались как и прежде. Потом первомайский парад исчез, но были просто гуляния по городу или на природе, потому что МИР, ТРУД и МАЙ.
А потом… Сейчас я сижу на работе, смотрю на эту старую открытку, а слёзы сами непроизвольно катятся из глаз. А на этой открытке написано: свобода, счастье, труд, братство, мир, равенство, май. И я понимаю, что из всех этих прекрасных надписей сейчас остались лишь труд и май… А в голове клубятся мысли, одна хуже другой… И очень много хочется сказать, да слушать некому… А душа болит и разрывается на части от последних событий, но самое печальное, что начинаешь понимать: не будет у меня уже больше никогда счастья, такого чтоб душа рвалась и пела, чистого и безмятежного…
А там, в самой большой республике после развала СССР, живёт мой младший сын. Он работает в школе и учит детишек разумному, доброму, вечному. И всё чаще кто-то из учеников приходит на урок и плачет, потому что его папу убили… и в душе он плачет вместе с ними… а потом узнаёт из новостей, что там, где живут его родители и старший брат, снесло целый подъезд девятиэтажного дома со всеми жителями…
Недавно младший сын написал рассказ (он редко пишет) «Души». Там выражена вся боль и трагедия сегодняшних дней устами обычного простого человека. А, может, это мне только так показалось, потому что я и сама хотела написать нечто подобное, но сын опередил.