Найти тему
ПРОсто раБОТа

Яндекс принуждает к Курьеру

Оглавление

Сервис Яндекс, помимо такси, имеет сервис доставки. Как и в Такси, у Доставки есть 2 тарифа: Экспресс и Курьер.

Экспресс - доставка водителями, в том числе такси, посылок, пакетов, чемодана и так далее (размером не больше чемодана, чтобы поместилось в багажник). В основим используется физическими лицами, через приложение Яндекс Go.

Курьер - исключительно корпоративный тариф для организаций, кафе, ресторанов и магазинов. Данный тариф доступен только юр.лицам и имеет включённую опцию "от двери до двери" по умолчанию.

Ты не таксист - ты курьер

Если водитель такси, решает выключить тарифы для перевозки пассажиров (например Эконом, Комфорт, Детский и так далее) и оставить только 1 тариф Экспресс, то его ждёт неприятный сюрприз.

После совершения 1 поездки, у водителя включится тариф Курьер, который невозможно отключить. Точнее если водитель не включит обратно хотя бы 1 тариф для перевозки пассажиров, тогда тариф Курьер можно будет отключить, оставив только Экспресс.

Чем же так плох Курьер?

Курьер, это самый дешёвый тариф, даже дешевле тарифа Эконом. А в него уже заложена опция доставки "до двери" (которая в тарифе Экспресс, стоит отдельных денег от 50 до 200 рублей в зависимости от города).

По тарифу Курьер, может поступать "Мульти заказ" - это несколько заказов в одном. Например забрать из магазина Лента 5 заказов и развести их 5 разным получателям. Или забрать 1 заказ в Магните, после чего заехать в Пятёрочку и забрать ещё 2 заказа, а после доставить их по очерёдности, которую установит само приложение. Казалось бы, что плохого? Ведь много адресов и заработок больше. Но не тут то было! Мульти заказы всегда дешевле для водителя, чем если выполнять их по 1.

Пример такого заказа с 3 адресами для вручения, за 160 рублей.
Пример такого заказа с 3 адресами для вручения, за 160 рублей.

К сожалению и отказаться от таких заказов нельзя!

Что ещё есть плохого?

Авто приём - название говорит само за себя. Да, при переключении на Экспресс и Курьер, включается функция автоприема заказов (если активность ниже 89).

Авто приём работает таким образом, что принимает ЛЮБОЙ поступивших заказ, автоматически. Ближний, средний или дальний, неважно, система примет его автоматом.

Пример такого приёма, система приняла заказ за 19 километров и 21 минотой подачи.
Пример такого приёма, система приняла заказ за 19 километров и 21 минотой подачи.

Таким образом, агрегатор заставляет водителей возить эти невыгодные заказы.

Также, заказ для пассажира может стоит дороже. Если он поступает водителю в Мульти режиме, то водитель получает стандартную оплату, а клиент мог заплатить повышенную стоимость из-за высокого спроса.

Коэффициент есть, но его нет...

Для корпоративным и крупных клиентов, также отсутствует понятие "высокий спрос". Даже если в городе пробки и отправка обычным физ лицом посылки через Яндекс Go будет стоить 600 рублей из-за высокого спроса, для юр лица такая доставка может стоить всего 180 рублей без повышенного спроса.

Обращу внимание - заказ принимается автоматом.

Что думаете по этому поводу Вы?