Корреспондент aif.ru прокатился на арендном байке, выяснил, какие новинки велопроката будут в этом сезоне и как сэкономить на аренде двухколесного коня.
В наступившем велосезоне, который традиционно продлится с мая по ноябрь, москвичам и гостям города представили новинку — электробайк с лаконичным названием 2.0. Обновленные ярко-рыжие модели в скором времени появятся на станциях проката. Корреспондент aif.ru уже давно не катался на велосипеде и решил воспользоваться арендой, чтобы протестировать обычный велосипед и доступный сейчас велобайк первой версии.
Педали крутить почти не надо
В этом году сервис аренды велосипедов начал свой 11-й сезон. Горожане уже успели забыть: как это было без велосипедов. Очень удобно на них с ветерком добраться до работы или учебы от станции метро. Не надо брать с собой личный велосипед в подземку и тащить его по всем местам, где вы должны быть за день. В этом году в Москве открылось 776 точек проката, при этом 28 из них — новые: точки появились в Новопеределкино, Тушино, в парке «Яуза», около метро «Митино», возле Парка Победы и в других местах, где раньше их не было. Как и раньше, чтобы найти максимально удобный для себя велосипед, надо воспользоваться приложением «Велобайк» или его веб-версией. Для москвичей ежедневно доступно более 10 тысяч велосипедов.
И если раньше, когда сервис только появился, брать в аренду можно было только традиционные байки, где требуется крутить колеса, позже к ним добавились электровелосипеды. Со временем из диковинки они стали обыденностью. Я уже много лет не катался на велосипеде. Но решил вспомнить, как это было, и взять железного коня в прокат.
Для тестового заезда было выбрано любимое средство передвижения курьеров — электровелосипед. Надежный транспорт, особенно если нужно довезти еду горячей. Но мы хотим просто покататься. Берем электровелик на станции проката и не очень-то с ветерком колесим по окрестностям Чистых прудов.
Чувствуется, что очень долго не катался, но быстро вспоминаю навыки. Недаром говорят, что ездить на велосипеде не разучишься. Благодаря электроприводу подниматься в горку значительно проще. Да и поездки на дальние расстояния даются легче. Немного поколесив, возвращаю байк на станцию.
Перед тем, как оставить велик у порта, рассматриваю наклейки на нем: грузы свыше 10 кг не перевозить, детей в корзину не сажать — опасно. Сдавать обязательно на станции проката. О том, что велосипед сдан, приходит СМС. По прошлым сезонам помню, что особой головной болью бывают «забитые» порты. Для таких случаев даже придумали услугу «порт +» — это когда при заполненных слотах прокатного порта велосипед можно пристегнуть тросом, который на нем намотан, и таким образом завершить аренду.
Новая модель уже скоро
У новой модели, электровелосипеда 2.0, такой проблемы не будет. Завершить его аренду можно будет в любом месте — как с электросамокатами: где остановился, там и парковка. Аккумулятор нового байка тоже как у электросамоката — 25 кВт. За счет такого моторчика разогнать байк получится до 25 км/ч. На полном заряде аккумулятора можно проехать до 40 км.
На руле байка есть электронный спидометр и держатель для смартфона, в котором девайс будет подзаряжаться, пока вы едете. Аккумулятор, как на первых моделях, будет помогать вращать педали. Что сэкономит велосипедисту силы и поможет подниматься в горку. Все велосипеды — разумеется — с российским программным обеспечением.
В пресс-службе столичного Дептранса корреспонденту aif.ru пояснили, что новых моделей пока в аренде нет. Но в скором времени они там появятся. Ориентировочно это должно произойти к середине мая.
«Все больше жителей города пользуются велосипедами для повседневных поездок. Это результат развития велосипедной инфраструктуры, доступности велопроката и повышенного внимания к здоровому образу жизни. Сосредоточиться на этих задачах нам поручил мэр Москвы Сергей Собянин», — сказал глава Департамента транспорта, вице-мэр Максим Ликсутов.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ