Ювелирный Дом Hemmerle, находясь в авангарде современного дизайна, разбивает стереотипы и уже более 100 лет очаровывает своих покупателей бесподобными и наивными украшениями, выполненными вручную, не уступающими в своей причудливости произведениям искусства. Сегодня Hemmerle использует в своих работах не только драгоценные металлы и необычное дерево, но и медь, алюминий, нержавеющую сталь и даже бетон. Это сочетание придает живость изделиям Hemmerle, формируя их особый стиль, вектор которого несколько раз менялся: от традиционного до почти авангардного.
Hemmerle – ювелирный дом, история которого насчитывает уже четыре поколения. В 1893 году Йозеф и Антон Хеммерле открыли ювелирный магазин в Мюнхене. Всеобщее признание получили стильные изделия, выполненные в сложных ювелирных техниках того времени. По примеру Карла Йозефа Луитпольда, принца-регента Баварии, в 1895 году братья-ювелиры были наняты в качестве дизайнеров и чеканщиков королевских медалей, орденов и других регалий. Таким образом, братья Хеммерле стали официальными поставщиками королевского баварского двора. Постоянно совершенствуя и оттачивая мастерство исполняемых шедевров в стиле модерн, братья Хеммерле представили свои работы в 1900 году на Всемирной выставке в Париже, где их работы с эмалями были высоко отмечены.
В 1904 году братья Хеммерле открыли свой ювелирный магазин Hemmerle в Мюнхене, на знаменитой Максимилианштрассе, 14 для высшего общества и известных дворянских семей. До сих пор бутик и мастерская Hemmerle находятся по тому же адресу, что и 114 лет назад.
В 1905 году Хеммерле удостоился чести получить орден Максимилиана («Maximiliansorden») за достижения в науке и искусстве, учрежденный Указом короля Максимилиана II Баварского в конце 1853 года — баварский орден за заслуги в области искусств и наук. Ремесленники Hemmerle изготавливают эту почетную награду до сих пор.
После Первой мировой войны, начиная с 1921 года, Йозеф и Антон Хеммерле постепенно передают опыт и бразды правления семейной торговлей своим сыновьям Чарльзу и Йозефу-младшим. К 1937 году Дом Хеммерле полностью переходит к Карлу Хеммерле. В 1968 году Карл Хеммерле с женой Лаурой коренным образом реконструируют бутик Хеммерле и передают управление ювелирным домом Штефану и Францу Хеммерле.
Стефан Хеммерле изучал ювелирное дело в Мюнхене, перенимая лучшее у ювелиров Франции, Дании и Италии и вырабатывая свой индивидуальный стиль. Превосходно разбираясь в тонкостях ювелирного дела, имея опыт, мастерство и традиции Дома, Штефан Хеммерле в корне изменил направление и стиль выпускаемых украшений. С его приходом началось второе восхождение на ювелирный Олимп Дома Hemmerle.
Природа становится неисчерпаемой темой вдохновения для Стефана и дизайнеров дома Hemmerle. Истинная красота, по мнению создателей, заключается в том, что мы считаем обыденным. Каждое растение, насекомое и животное совершенны, и простое созерцание их может обогатить нас. Брошь Тарантул, одно из самых значительных дизайнерских произведений Стефана Хеммерле, можно считать выполненным с исключительной анатомической точностью из белого и желтого золота с использованием бриллиантов, сапфиров и редкого красно-оранжевого жемчуга. В 1993 году, накануне столетия со дня основания семейного ювелирного дома, Стефан представил публике скульптуру Баварского льва.
В 1995 году Стефан Хеммерле создает украшения, которые в корне меняют концепцию и философию ранее выпускавшихся украшений Дома Hemmerle. Под впечатлением от немецких украшений начала 19 века из чугуна, которые носили немецкие патриоты, пожертвовавшие золото на освободительную войну против Наполеона, Штефан создает кольцо из электротехнической стали, вставив в него исключительный бриллиант. его особенности. Работа произвела фурор в ювелирном мире тех дней. Мысленно преодолев барьер между классическим ювелирным стилем и совершенно новой эстетикой модернистского ювелирного дизайна, которая теперь включала в себя смелые сочетания цветов и фактур, использование самых редких, самых удивительных драгоценных камней в неожиданных материалах, таких как железо и дерево,
Следующим шагом Штефана становится возрождение практически исчезнувшей австрийской технологии «тканых» украшений. Каждая бусина или элемент обрезаются, тщательно отбираются по цвету и калибруются для достижения идеального соответствия друг другу; после этого нанизывается на шелковые нити. Этот ручной и трудоемкий процесс позволяет им создавать необычные и изысканные ювелирные изделия.
В 1998 году Штефан Хаммерле кардинально меняет дизайн бутика на Максимилианштрассе вместе с известным голландским дизайнером и архитектором Томом Постмой. Реконструкция коснулась и мастерских. Их пришлось расширить до 15 рабочих мест, чтобы завершить полный производственный цикл в одном месте.
С этого момента начался стремительный взлет Дома Hemmerle на Мировой Ювелирный Олимп. Культовые коллекции Дома Hemmerle поражают натурализмом. Коллекция украшений в виде овощей быстро завоевала популярность благодаря своей смелости и иронии. Баклажаны, тыква, красный перец и цветная капуста предстают во всей красе. Одновременно со сборником вышла книга «Вкусные драгоценности». В нем публиковались рецепты овощных блюд и фотографии украшений Hemmerle.
Коллекция грибов была издана в 2004 году. Все началось с того, что, когда Штефан Хеммерле и его племянница листали книгу о грибах, их природная дикая красота захватила его настолько, что он взялся за карандаш. Мастера Hemmerle создали очаровательные броши в виде реалистичных грибов разных видов. Они были тщательно смоделированы и продуманы до мельчайших деталей, от цвета до текстуры.
В 2006 году к Дому присоединились Кристиан и Ясмин Хеммерле, сын Стефана и его жены Сильвели, которые окончательно объединили дизайнерскую эстетику Хеммерле с мощным и дерзким духом современности.
После визита в Каир семья Хаммерле была очарована древнеегипетскими артефактами, эмоционально заряженными и невероятно яркими образами, абстрактными мотивами и формами. Цветы лотоса, боги и богини, храмы, священные насекомые были увековечены в драгоценном металле.
В коллекции 2014 года Дом Hemmerle создал 16 изображений растений со всего мира. Инновационные конструкции помогли создать очередные ювелирные шедевры. На создание некоторых из них ушло более 3 лет, а реалистичность прорисовки действительно впечатляет. Физалис, каштаны, желуди, шиповник... Дизайнеры, верные себе, использовали в каждом шедевре несколько материалов. Проект AL 2016 года исследует уникальные свойства алюминия. Коллекция, состоящая из 16 пар (серьги + брошь), впервые была показана на выставке TEFAF Maastricht в марте того же года.
Сегодня в умелых руках дизайнеров и ремесленников Hemmerle природа обретает гиперреальность; их сложные творения производят впечатление произведений искусства, сочетая в себе заслуженную немецкую роскошь, утонченность и рациональность, черты, редко встречающиеся в современных ювелирных шедеврах.
Изделия Классического ювелирного Дома «Лобортас» восхищают своей экстравагантной роскошью, чувственной страстью и глубоким философским смыслом. Каждое произведение – это история, особое настроение, оригинальный вид и восхищение всего мира. Изящные цвета, оригинальные орнаменты, удивительные по своему замыслу и даже новаторские интерпретации подчеркивают тот факт, что над каждым изделием трудятся только профессиональные мастера, создавая особое настроение и восхищение окружающих.