Элизабет Тейлор однажды сказала: “Большим девочкам нужны большие бриллианты”.
Дана Ауслендер согласна. Опытный руководитель хедж-фонда переворачивает инвестиционный мир, создавая уникальный новый класс активов, который находится на пересечении финансов и роскоши и дает всем женщинам возможность по-настоящему владеть бриллиантами. Крупными бриллиантами.
Созданная в прошлом году, основанная исключительно женщинами LUXUS - это первая альтернативная инвестиционная платформа, прошедшая квалификацию SEC, которая позволяет любому инвестору приобретать роскошные драгоценности, ранее доступные только очень богатым людям, через частичную собственность.
Делаем роскошь доступной для всех
Проще говоря, вместо того, чтобы владеть акциями публично торгуемой компании, LUXUS позволяет обычному инвестору теперь владеть акциями публично торгуемого бриллианта.
Команда Ауслендер выявляет макротенденции (например, цветные бриллианты) в сфере элитных драгоценных камней и сотрудничает с брендами, у которых может быть ценный драгоценный камень на складе или которые могут приобрести его непосредственно у горнодобывающей компании. LUXUS оценивает драгоценный камень и секьюритизирует его, создавая финансовый инструмент, который можно разделить и продать инвесторам. Компания подает документы в SEC и “выводит” драгоценный камень на IPO, подобно тому, как компания проводила бы IPO. Общая стоимость драгоценного камня разделена на акции, которые может приобрести любой инвестор.
Например, упомянутый выше бриллиант оценивается в 400 000 долларов, но предлагается широкой публике в виде 1600 акций по 250 долларов каждая. Акции, в конечном счете, будут доступны для торговли на вторичном рынке, и через несколько лет бриллианты будут проданы обратно на частный рынок - встроенный выход из частного акционерного капитала на внутреннем рынке.
Новый привлекательный класс активов
Владение дробными долями бриллиантов может быть привлекательным альтернативным вариантом инвестирования для основного инвестора. Во-первых, в отличие от криптовалют и NFT, которые председатель SEC Гэри Генслер назвал “Диким Западом“ и ”не имеющим надлежащего соответствия нормативным требованиям", инвестирование в секьюритизированные драгоценные камни строго регулируется. Платформа управляется FINRA и SEC, и все активы имеют сертификаты от Геммологического института Америки и Международного геммологического института, подтверждающие качество и оценку.
Во-вторых, драгоценные металлы, такие как золото и серебро, долгое время использовались в качестве хеджирования во времена инфляции и волатильности рынка. И теперь бриллианты выполняют ту же роль. “За последние 3 года крупные бриллианты инвестиционного качества безупречной чистоты значительно превзошли SPX (индекс S & P 500) и золото, продемонстрировав свою ценность в качестве средства защиты от инфляции”, - поделился Ауслендер в прошлом месяце во время запуска третьего IPO компании.
И, наконец ... хвастовство! “Я хочу, чтобы люди могли сказать: ‘У меня есть это Tutti Frutti от Cartier 1930-х годов или этот розовый бриллиант с алмазного рудника Аргайл’, ” сказал Ауслендер. Интересно, что алмазная шахта Аргайл закрыта, и розовых алмазов, добываемых из земли, больше не будет - никогда. Подобный дефицит делает владение редкими драгоценными камнями, даже дробными долями, гораздо более ценным и желанным.
Рынки капитала как новый канал продаж
Роскошные ювелирные бренды стремятся участвовать в секьюритизации и частичной продаже своих драгоценных камней по нескольким причинам. Во-первых, это дает брендам возможность восприниматься как инновационными и “технологически продвинутыми” с низким уровнем риска.
Это также позволяет ювелирным брендам охватить гораздо большую аудиторию, эффективно используя рынки капитала в качестве нового канала продаж. Это особенно привлекательно для брендов, которые изо всех сил пытаются конкурировать с более крупными конгломератами, такими как Sotheby's и Christie's, и для тех брендов, которые почувствовали на себе последствия значительного спада в азиатском туризме. Китайские потребители покупают около трети предметов роскоши в мире. И если в 2019 году США посетили почти три миллиона китайских туристов, то в прошлом году это число сократилось до менее чем полумиллиона.
Что дальше?
В то время как первые три IPO LUXUS были посвящены бриллиантам, Ауслендер планирует предложить инвесторам акции различных предметов роскоши в ближайшем будущем. “Мы начинаем с драгоценных камней и бижутерии, но мы хотим перейти и к другим классам активов. Она упомянула, что на горизонте могут появиться вино, редкие часы, классические автомобили и фирменные украшения. “Мы планируем представить новый актив во время Недели моды - ожерелье, которое очень известная личность надевала на церемонию вручения премии ”Оскар" в 2022 году".
Auslander предлагает женщинам возможность инвестировать во что-то, что они могут рассматривать как жизнеспособную инвестицию и любить как класс активов. “Сначала все смотрели на меня как на сумасшедшую”, - сказала она. “И теперь, когда LVMH пробралась в топ-10 компаний мира, а роскошь превосходит здравоохранение и большие технологии, LUXUS привлекает много внимания и уважения”.