В принципе у лошадей морковка любимое лакомство, но есть и те, что её не любят, редкость, но бывает. Видимо Бес из таких. Наконец знакомство было закончено, и Бес показал своим видом, что готов меня везти далеко и долго. Вот только наши скачки и прыжки разбередили синяки на боку, но особенно рану на руке. Косынку я пока не носил, старался не показывать, что ранен, из-за этого так и получилось легко с вызовом на поединок. Но сейчас попросил конюха помочь. Снова достал из котомки косынку тот продел мне её через голову, звякнув о шлем рукой, и помог сунуть руку, я уже не мог, слабость какая-то напала. Однако слово мной было дано, поэтому вскочив в седло, поскакал к Матвею, тот меня уже ждать должен.
На подворье я метнул поводья слуге, соскакивая на землю, и услышал хруст и вопль боли за спиной. Кусаться Бес умел неплохо, а я ведь предупредил слугу, чтобы был осторожнее, а главное проворнее.
Пробыл я у купца до утра, оказалось, там было приглашено много знатных соседей, не только из купцов, а знатных реально, из знати. Было несколько бояр и даже один князь, я второй считай. Неплохие знакомства имеет Матвей. Тот видимо решил показать, что он тоже не прост. Ну да ладно, мне его знакомые так же до лампочки. Чуть позже я понял, что скорее я тут выступаю диковинкой, чем меня знакомят с местной знатью и нужными людьми. Шли вопросы о разных странах и морях. Красноречием природа меня не обидела. Так что я был в центре внимания, описывая красоты разных континентов, вызывая ахи дам и одобрительное мычание их спутников и мужей. В общем, освободится, удалось за полночь, Матвей приготовил комнату и я, помывшись, меня протёрла знакомая дворовая девиц тряпочкой, лёг спать. Один, сил на баловство уже не было. Своих я предупредил перед отъездом, что заночую у купца, так что ждать не должны.
Утром, позавтракав с семьёй Матвея, заметив, что тот куда-то торопиться, сам попрощался и поехал к себе. Двигаться пришлось через весь город, мой дом стоял с другой стороны. По пути завернул к пристани. И не зря, там уже другой охранник был из старых воинов, опросил, как идёт охрана, проверил кое-что и, направился на подворье.
Ехать решил через торг, со стороны осмотрю, хотя в планах было как раз сегодня нормально его посетить, охранников мне вооружить надо. Причём по стандартному единообразному образу, как сам бывший военный, я предпочитал единообразие, уже в кровь впиталось. Глядя как оснащены дружинники, я лишь морщился. Нет, тут старались довести дружину до идеала, да куда там, что есть то и выдают, так что не воинский отряд, а банда какая-то, легко спутать с татями. Разве что у всех щиты, копья да лошади. Это возможно и отличает от банд. Ну стяги ещё.
Слезать с коня я не стал, и тот грудью сталкивая прохожих с дороги, медленно двигался через толпу у крайних рядов. До оружейных я пока не добрался, да мне особо и не нужно было. Так приглядывался. Торг тут действительно огромен, даже сам не ожидал, приличных размеров, куда не кинь взгляд, везде море голов, навесы палаток и лавок. В общем, серьёзная такая торговая площадь. Приметив паренька не в одежде даже, а в хламиде, которую на тряпки пустить жалко, даже постирать побрезгуешь, присмотрелся к нему и свистнул, привлекая внимания. Тот свист уловил и повернулся ко мне, с интересом размаривая. Грязный, но понять, что тот светловолос, очень худ и явно голоден можно было легко. Настолько худ, что я затруднялся с определением возраста, но явно не меньше десяти лет.
- Промышляем? – поинтересовался я, когда тот подошёл ближе.
Тот с некоторым недоумением посмотрел, видимо не понял вопроса, но при этом продолжал с жадным интересом рассматривать всё, что было на мне. Чувствовалось, что парень завидует, люто, но без перегибов. Видимо моего вопроса он не понял, ответа я так и не дождался, поэтому задал следующий вопрос:
- Сирота?
Неуверенно кивнув, мальчишка ответил:
- Деревенские мы. Когда литвины приходили зимой, Новгород брать, мы в лесу ховались. Деревню нашу пожгли, много людей в полон увели. С сестрёнкой я один остался. Побили родичей.
- И что приютить некому было? – искренне удивился я. – В соседних деревнях родственников нет?
- Много нас, - не то пожал тот плечами, не то передёрнулся в ознобе. – Литвины и родственников кого в полон увели, кого побили. Никто не ждал их.
- Понятно, внезапно напали, наверняка вперёд разведгруппу послали, чтобы гонцов перехватывали, и паника не поднялась. На трофеи богатые рассчитывали.
- Новгород не взяли, – заулыбался мальчишка.
- Знакомый мне купец Матвей вроде говорил на эту тему. Предупредить в последний миг горожан успели вот и закрыли крепостные ворота. Бой был. Только недолгий, ушли литвины… Ладно, повторю свой вопрос. Что ты тут делаешь на торге?
- Работаю на посылках. Кому кого позвать, кому кого крикнуть или передать что надо. Тут моё место.
- Понятно. Сестра где?
- Там на окраине дом сгоревший, вот в амбаре и живём. Литвины пожгли всё, больше негде. А там хорошо, в соломе не так холодно.
- Понятно. На меня работать хочешь? Казачком?
- Это как? – немного удивился мальчишка.
- Прислугой, но ворожённой, будущим боевым холопом. Будешь сопровождать меня в дороге, охранять имущество и меня самого.
- А сестрёнка?
- Сколько ей лет?
Мальчишка затруднился с ответом, он, похоже, не знал сколько ему лет, но уверенно сказал что та младше его, правда хворая, когда ночью дня два назад в темноте в речной воде раков ловила на продажу, застудилась и захворала. Вот это мне не понравилось, детей лечить от простудных заболеваний, было просто не кому и всё могло развиться от осложнений до летальных исходов. Сам паренёк, его Младом звали, после небольшого раздумья охотно согласился отправиться ко мне в слуги, раньше ему это никто не предлагал. Как и не беспокоился о сестре, да и о нём самом. Велев держатся за стремя, я неторопливой рысью направился к своему подворью, парнишка совсем ослаб от голода и этот забег ему дался тяжело. Хотя странно, лето уже и такой голодный, деревенские без проблем могут прожить летом, вон сколько пищи вокруг. Что рыба, что мелкая животность. Грибы и остальное. Надо будет уточнить насчёт этого.
Когда мы добрались до подворья, там народу уже хватало, ворота были открыты, и мы без проблем въехали во двор. Бросив поводья конюху, осторожно спустившись на землю, после вчерашних скачек было как-то хреново, надо взять недельку на то чтобы прийти в себя, я велел ему:
- Беса распряги, позаботься о нём, запряги телегу. Да и Ерёму крикни.
Сам я направился к небольшой группе гостей. Судя по одежде и инструментам, первое задание дворецкий выполнил, вызвал нужных людей. Сам Казимир был тут же, встречал хозяина, несколько недоумённо посмотрев на мальчишку. Слишком бросался тот в глаза, но раз он прибыл со мной, никто его прогонять не стал.
- Баня готова? – первым делом спросил я.
- Всё сделано как вы вчера и приказали, - поклонившись, ответил дворецкий. Синхронно с ним поклонились и гости.
- Хорошо. Мальчишку видишь? Я его в казачки взял в прислугу. Значит так, когда он вернётся с семьёй, сначала в баньку, только постричь их не забудь. Мне вши в доме не нужны. Потом приодеть, и за стол, накормить. Одежда детская вроде была в сундуках, отберите по размеру. Он с сестрой вернётся, пока поместите её в одну из комнат в доме, хворая она. Я сам её осмотрю. Девочку после выздоровления в помощники кому-нибудь пристроите. Неважно кому.
- Ясно, хозяин, - снова поклонился дворецкий, а я развернулся к подошедшему Ерёме.
- Видишь мальца? Берёшь его и на телеге едешь куда он говорит. Поможешь его сестру погрузить, сена побольше возьми, чтобы помягче было. Привезёшь сюда. Всё ясно?
- Ясно хозяин, - низко поклонился тот.
- Выполнять.
Вот мальчишка остался рядом и чуть помедлив, видимо набираясь храбрости, спросил:
- Господин, а вам ещё нужны молодые слуги?
Некоторые обороты речи его были странными, никак не связывались с деревенским образом жизни. Непрост парнишка, очень не прост, но оставим это пока на потом. Обернувшись, я несколько секунд рассматривал его и поинтересовался:
- Есть что сказать? Говори.
- Сирот много в Новгороде… - сказал тот и замялся, явно не собираясь продолжать.
- Понятно. Ты вроде говорил, что не один спасся, за друзей радеешь. Ладно, приводи, посмотрим. Мне десятка три казачков нужно.
Широко улыбнувшись, Млад низко поклонился и побежал к телеге, там повариха сунула ему кусок пирога и, не выдержав, впившись в него молодыми зубами, тот так и жевал, пока телега не выкатила со двора на улицу, а вот тут я уже повернулся к гостям. Мастеровые люди, пора поговорить. Посмотрим, действительно ли это хорошие специалисты и они смогут выполнить моё поручение.
- Где бригада плотников? – спросил я у Казимира, что продолжал стоять рядом, при этом отдавая распоряжение прислуге. Молодец, службу знает и всё подавал как надо.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.