Найти тему
Учитель из Гарварда

А "нуно" ли спорить с дилетантом?

Какой-то бунтарский дух во мне в последнее время, тянет поспорить)

Вот недавно со знакомой не смогла себя остановить, хотя до этого полгода слышала подобные от нее высказывания, а не стерпела только вот. Накипело что ли?

Суть спора.

На танцах, куда хожу отвлечься от рутины, физическую нагрузку себе дать, иногда затрагиваем с хореографом педагогические темы, т.к. он тоже учитель в школе днем, а танцует вечером)

В наши разговоры вклинивается "ледоколом" одна женщина. Принцип ее жизненный таков: "Есть два мнения: одно - мое, другое - неправильное". И так безаппеляционно она всегда вещает, что меня "улыбает", честное слово. А в крайний раз не "улыбнуло", а вывело из себя.

Хореограф рассказывает о конфликте со скандальным родителем, я в тему привожу свою ситуацию. Коротко: ребенок с явной умственной отсталостью, но "яжмать" признавать этого не хочет, требует от меня каких-то нанометодов при обучении английскому ее необучаемого чада. А там не "нано" и не "нуно", ему английский - не "нуно"! Ему бы читать/писать по-русски научиться.

"Ледокол" вклинивается, разбрызгивая пену:

-Таким педагогам вообще в школе нечего делать, не хотите работать и себе отговорки придумываете. Вот моя мама с самыми сложными детьми достигала прекрасных результатов, у нее химию на "4" сдал ребенок с диагнозом...
-Простите, в "доЕГЭшные" времена, наверное?
-Это не имеет значения!
-Имеет. Когда в школе по билетикам сдавали, совсем другая была ситуация.

И привожу свои доводы. А оппонент мой настаивает на том, что "нет плохих учеников, есть плохие учителя". Я спрашиваю:

-А вы кто по профессии? Имеете педагогический опыт? Сами хоть урок провели в классе, где треть необучаемых по объективным причинам?

Выясняется, что к педагогике она имеет отношение через маму-учителя) И все-то знает о том, как учить надо (из маминых рассказов). При этом себя дилетантом не считает искренне, хотя сама зарабатывает фермерским трудом, параллельно получает третье! высшее образование. Это заявление вызвало у меня сомнение, но я спор прекратила, т.к. это бесполезно. У нас все в стране знают "как учить и как лечить".

"Если нано нуно, то нануна это нуно? И нуно ли? А если не нано, а нуна, то нану надо отнунивать" - это был мой последний аргумент в бессмысленном споре))

Картинка из Яндекс
Картинка из Яндекс

Как выдумаете, нужно ли таким людям что-то доказывать?