Найти в Дзене
The Music That Rocks

Чтение против кризиса. The National 'First Two Pages of Frankenstein' (2023)

Взрывая тупик и прорываясь вперёд

Петербург и Архангельск – с этих двух точек далёкого путешествия героя классического романа Мэри Шелли начинается повествование Франкенштейна. Он отправляется на Северный полюс, нанимая корабль и стремясь к удивительным безлюдным ледяным просторам. Там же, посреди безжалостного моря он, как известно, найдёт свою погибель.

Девятый альбом The National отражает бескрайность и суровую красоту тех пустошей, к которым стремится герой романа, и одновременно отдаёт дань книге, начало которой помогло фронтмену Мэтту Бернингеру преодолеть писательский тупик.

Находясь в положении, когда ничего и никому уже доказывать не нужно, музыканты просто создают новую музыку в своей мгновенно узнаваемой и преприятнейшей манере. Пластинка звучит очень спокойно, потрясающе красиво, гармонично и задумчиво. Оттенки светлого и тёмного, вспышки северного сияния и приглушённые, быстро сгущающиеся зимние сумерки, блуждания и находки… Музыкальный катарсис, настигающий слушателя, неизбежен.

Вкрадчиво и словно приоткрывая дверь на Once Upon A Poolside группа начинает путешествие по огромному миру вновь обретённого вдохновения. Как это иногда бывает – случайная встреча и пара слов, сказанных в нужное время и в нужном месте. Вуаля, однажды у бассейна. Эта же линия внезапного озарения, но уже в любовном ключе, продолжена в отличной и страстной The Alcott (блистательный дуэт с Тейлор Свифт).

-2

И вот уже на Eucalyptus расцветают буйным цветом мысли о том, что дают отношения и что из них стоит оставить в конце. Одна из лучших песен The National с чётким мелодическим ядром, вокруг которого нарастает напряжение звуковой волны и эмоциональности.

Приятный минимализм и акустические перезвоны, представленные в тёплой New Order T-Shirt, кристалльно-зыбкой Ice Machines и заключительной тикающей Send For Me, разбавляют течение альбома ровно настолько, чтобы он не превращался в рок-запись, но и был утончённой роскошью, т.е. не для всех. И в этом плане приятно удивляют дуэты с Фиби Бриджерс: протяжно-мечтательная This Isn't Helping и Your Mind Is Not Your Friend – тревожно-магический вальс под аккомпанемент фортепиано сквозь туман предостережений, когда «ты тщетно пытаешься убедить себя, что это ерунда».

Но есть и Tropic Morning News – это явный привет из насыщенно-динамичных High Violet (2020) и Trouble Will Find Me (2013). Очень откровенная песня, в которой Бернингер под летящий ритм и пронзительные гитарные лезвия высказывается в том духе, что:

«Я страдал больше, чем показывал…»

и

«…теперь ничто не мешает мне
высказать все болезненные моменты вслух»

Из того же периода горько-сладкая, практически триумфальная Grease In Your Hair, отсылающая к тем многочисленным моментам, когда мы пытаемся донести нечто важное до других:

«Я придумал искреннюю речь,
Я просто не знаю, как я собираюсь это сказать.
В ту секунду, когда я встаю, я замираю.
Моё единственное движение здесь – упасть в обморок».

First Two Pages of Frankenstein словно бы собирает по кусочкам моменты из всех значимых альбомов The National, но по факту лишь отталкивается от них, создавая цельное произведение, достигая наибольшей эмоциональной прямоты и в очередной раз закрепляя группу в их абсолютной и недостижимой форме межнациональной славы.

Оценка: 4,5/5

First Two Pages of Frankenstein by The National

Альбом в VK

Источник изображений: www.discogs.com