Найти тему

У детей без родителей нет примера перед глазами, как поступить - история пары Ирины и Сережи

В рамках нашего фонда активно развивается «Трамплин» — проект, в котором подопечные могут обрести наставников, которые помогут ответить на все вопросы, направить на сложном жизненном пути и стать тем, кто будет поддерживать на каждом шагу и быть рядом. Хотим познакомить вас с историей пары Ирины и Сережи.

Вот что Ирина рассказала нам об общении с подопечным:

«Когда у ребенка с рождения есть семья, мама и папа, то он учится и познаёт жизнь, глядя на них. У детей без родителей нет примера перед глазами, как поступить и, что делать в той или иной ситуации. А детям нужен такой пример в жизни и нужен своевременный совет. Нужен наставник, который поможет и советом, и делом, и будет другом и взрослым примером, поймёт, выслушает, не осудит. И, чтобы быть кому-то нужной в этой жизни, я решила стать наставником.

Мой подопечный Сережа сначала воспитывался в детском доме, потом в приёмной многодетной семье, а в 18 лет получил от государства квартиру и сейчас живёт самостоятельно. Он учится в колледже на автослесаря. Увлекается спортом, посещает секцию дзюдо. Очень хорошо поёт, раньше занимался с преподавателем по вокалу. Любит выступать в своём колледже на праздничных концертах. Сережа - добрый и позитивный человек.

В нашей паре наставника и подопечного каждая встреча запоминающаяся. И когда мы вместе готовим обед, жарим мясо и сырники, и когда вместе гуляем в Измайловском парке и в Сокольниках, и в парке Горького и когда катались на катамаранах. Мы вместе любим быть на природе и наблюдать красоту весенних тюльпанов, летних розариев, осенних садов и цветов.

У Сережи я научилась легче и оптимистичнее смотреть на жизнь и ко всему относиться более спокойно, с юмором.

Сережа научился готовить, стал взрослее, серьёзнее, ответственнее, самостоятельнее и увереннее в жизни. Стал более осознанно интересоваться своими медицинскими показаниями и ответственнее относиться к приёму терапии.

Каждому человеку необходимо чувствовать себя полноценным, достойным и счастливым. Быть значимым, значит быть нужным в обществе. Делая счастливым других, ты становишься счастливым и сам. 

Обучая других, ты обучаешься и развиваешься сам. Каждый человек уникален. Главное жить искренне, с открытым и добрым сердцем, с улыбкой на лице, с благородными поступками.

Когда подопечный относится к наставнику с уважением и доверием то от этого испытываешь чувство удовлетворения, нужности и значимости. Важны и оценка, и результат. Когда приносишь пользу и себе и другим, чувствуешь полноценность, состоятельность, удовлетворенность, нужность, значимость, что приносит удовольствие, саморазвитие, и это важно, как для подопечного, так и для наставника.

Задача наставника - через дружбу и неформальное общение с подростком мотивировать его быть приверженным терапии и вести здоровый образ жизни, организовать совместные прогулки, экскурсии, поездки, мероприятия, интересоваться жизнью подростка.

Ирина и Сережа общаются уже год. И стали по-настоящему близкими и значимыми друг для друга.

Стать наставником и помогать нашим подопечным может каждый. Чтобы больше узнать о программе, переходите по ссылке: https://childrenplus.ru/category/projects/tramplin/