Собственно... после четвёртой части я пошёл шпилить в первую, дабы сравнить их между собой и вспомнить, как деды-то воевали. Классно мы воевали, должен сказать, но до финала в этот раз я не дошёл :-) Итак!
Ностальгия: почему вспомнил именно эту игру?
Мы уже косвенно касались этой игры в подборке «Пяток моих любимых игр времён «Mega Drive 2»». В этот раз я обратился к «Улицам Ярости» по причине, сказанной в подзаголовке. Но... это действительно одна из самых любимых игр той эпохи. И мы на самом деле практически дрались за право играть Акселем, ибо отыгрывать чернокожего / тяночку было как-то зашкварно. Тем не менее :-) Игра была не моя, в связи в чем я частенько уступал хозяину картриджа. Сам же садился за Адама. Кстати... только сейчас заметил. Игрушка-то очень толерантная. Белый есть. Чёрный есть. Тянка есть. Не хватает меньшинства и инвалида. Или меньшинства-инвалида. И можно кино снимать.
Сюжет. Три бывших мента против Мистера Х
Ля... вы только посмотрите на эту допотопную обложку. Как это... опиши фильмы восьмидесятых одной картинкой. Особенно доставляет чувак, что пытается свалить от этой наркомании в канализацию. Не получится, бро, там Черепашки :-) Но вернёмся к теме. Крупный амэрикэнский (надо с акцентом произносить, иначе не тру) город заполонили преступники всех мастей. Теперь даже днём здесь стало не безопасно. Даже полиция, даже войска, даже Иисус не могут остановить таинственного Мистера Крестик! Но нашлись три отставных мента, что отважились бросить вызов глав. гаду.
Как всё это реализовано с точки зрения игры?
Есть, значит, три отставных мента. Адам, он же чёрный, он же боксёр; Аксель, он же белый, он же боец смешанного жанра; и Блейз, она же тяночка, она же дзюдоистка. Дерутся все + / - одинаково, но игра как бы подсказывает, что Блейз бьёт послабее, зато шарит за скорость и прыжки. А Адам тормозит чутка, но зато божит в силушке и тех же прыжках. И вот!
Берём одного из них и выходим на Улицу Сезам Ярости. Так как жанр у нас «beat ’em up», то будем ногами и руками отоваривать всё, что выделяется на пиксельном фоне. В это великолепие входят как правило противники и как бы статичные предметы (гора покрышек, ящики, телефонные будки).
Из противников может выпасть оружие ближнего боя (если имелось в руках), из предметов же падают жизни, еда (+здоровье), деньги (+опыт) и вызов полицейской машины, олицетворяющий спец. удар. Иными словами, если вдруг чувствуете, что махи руками и ногами не приносят должного эффекта, то смело вызывайте поддержку в виде бывших коллег. Они прикроют из пулемёта / гранатомёта и базуки, если не ошибаюсь — всё зависит от того, за кого вы играете. Со временем противники будут менять цвет и становиться сильнее. Вроде бы как. Вашей основной задачей является прохождение до восьмого уровня и отказ от предложения Мистера Икс. В случае согласия вы улетите обратно на шестой уровень и вновь поползёте к глав. гаду. А так... просто разбираете Мистера Икс и игра заканчивается. Про противников, кстати. Я же ж в основной статье-то не рассказал. Их всего... сколько... пятеро. Есть панк, что бьёт в торец и иногда оружием. Есть панк, что бросает через плечо и умеет выполнять подкат. Есть госпожа, что охаживает игрока кнутом (правда, эта «яжедевочка» сама может временно упасть на колени в случае ответной плюхи. И придётся ждать, пока она не поднимется). Есть знаток кунг-фу, что больно прикладывает руками и ладонями. И есть жонглёр, метающий в игрока всякое. В конце почти каждого уровня нас будет ждать мини-босс.
На первом уровне нас будет ждать здоровый такой кент с бумерангом в руке (кстати... а ведь при игре вдвоём вылезало сразу два мини-босса, да? Или не было такого?). На втором уровне нас встретит дылда, косящая под Росомаху из Радиоактивных Людей. На третьем мы встретимся с чуваком, что знатно толкается плечом. На четвёртом уровне нас будет ждать толстяк с огненным дыханием. Если попробовать его поднять, то можно надорвать спину: он упадёт на игрока и отнимет здоровье. На пятом уровне игрока встретят две модельки Блейз, но в другом прикиде. И уже на последнем уровне, перед Мистером Икс (что вооружён автоматом и бьёт в торец прикладом при случае), мы встретим мини-боссов с первых пяти уровней.
Я помню, что в детстве мы проходили игру, вынося большинство боссов с удара с колена в прыжке (при этом каждый из героев издаёт характерный боевой клич. Акселевское «ААААААА» вообще стало маскотом игры). И сейчас повторить опыт прошлых лет что-то не получилось :-) Ну либо я один был... в такие игры вдвоём надо. Так и веселее, и атмосфернее. В общем, берегите ваших вторых пилотов :-) Благодарю вас за внимание! :-)