Найти в Дзене
Собачьи страсти

Ох уж эти лестницы

Часть 26
Начало здесь

Марина и Сема усердно занимались с Олей два раза в неделю и все шло великолепно. Не только Сема демонстрировал завидные успехи, но и Марина от него не отставала. Наступил тот момент, когда, накручивая круги вокруг хендлера, Марина начала получать удовольствие от ощущения симбиоза со своей собакой. Они были как будто бы одним целым.

— Ну, что же, — однажды сказала Ольга, — вы молодцы, азы освоили, двигаетесь прекрасно. Пришло время поработать с отвлекающими моментами. Следующее занятие мы проведем в зале. Там будут люди и другие собаки, Семе пора привыкать к выставочной обстановке. Жду вас в субботу к трем часам по этому адресу, — она протянула Марине листок из блокнота. Приедете?

— Да, обязательно, — ответила та.

Зал находился на втором этаже в здании ветеринарной клиники. Чтобы в него попасть нужно было миновать небольшой холл и подняться по очень узкой и невероятно крутой лестнице, огороженной с двух сторон глухими стенами.

С прохождением холла с сидящими в очереди людьми и собаками, Сема с Мариной справились вполне благополучно, но лестница…

— Боже, — ахнула Марина, глядя снизу на вздымающиеся вверх ступеньки. — Это какой-то тоннель в облака, а не лестница. Ну, что же, пойдем.

Она поставила ногу на первую ступеньку и поддернула поводок. Сема стоял как вкопанный.

— Ну же, чего же ты встал? — спросила хозяйка, озираясь на посетителей клиники наблюдавших за ними с нескрываемым любопытством. А что еще делать в очереди?

— Семочка, ну, пойдем, — взмолилась Марина, предчувствуя недоброе.

Сема туда не хотел, ни за что. Он уже однажды поднялся по похожей лестнице и попал в настоящий собачий ад. Эти ступеньки ничего хорошего не предвещали, он это знал. Расставив передние лапы пошире, Сема упрямо опустил голову, всем своим видом демонстрируя, что наверх не пойдет. Скучающая очередь приободрилась — представление началось.

Марину пробил холодный пот — боже, только не это.

— Семочка, ну, пожалуйста, пойдем!

 Фото предоставлено питомником ирландский волкодавов "Сокровище кельтов" Вл. И.Титова, г. Кострома
Фото предоставлено питомником ирландский волкодавов "Сокровище кельтов" Вл. И.Титова, г. Кострома

Поднявшись на пару ступенек, Марина потянула на себя поводок, но Сема расставил лапы еще шире для лучшей устойчивости. Марина вспомнила про вкусняшки и достала из сумочки шуршащий пакетик. Один только звук, издаваемый этим хранителем вкусностей, мог поднять Сему среди ночи и заставить пробежать ни один круг, но… не сегодня. Не дождавшись от Семы ожидаемой реакции, Марина выудила из пакетика ароматный кусочек. Показав его заупрямившемуся волкодаву, нежно запела:

— Семочка, смотри, что у меня есть, возьми.

Тот потянул было голову к лакомству, но она отступила:

— Иди же, малыш, всего шажок, и оно твое.

Оценив расстояние до вкусняшки, Сема тяжело вздохнул, посмотрел на хозяйку с укоризной и… остался на месте.

«Ну нет уж, дудки».

Со стороны очереди послышалось приглушенное хихиканье. Начиная паниковать, Марина обратила на развеселившихся посетителей испепеляющий взгляд, но это не помогло. Марина понятия не имела, что же ей делать с Семой, но знала одно — отступать нельзя. Необходимо настоять на своем и заставить его подняться по этой дурацкой лестнице. Какой только идиот тут ее такой сделал? Легко сказать — «настоять на своем», но как? Ситуация казалась безвыходной.

Но помощь пришла, откуда не ждали. Девушка, наблюдавшая за ними из-за стойки администрации, не выдержала и подошла.

— Дайте мне поводок, — сказала она, — а вы поднимайтесь наверх. Он увидит, что вы уходите и пойдет следом.

— Спасибо, давайте попробуем, — с благодарностью приняла помощь Марина и протянула девушке поводок. — Осторожно, он сильный… — предупредила она.

— Я знаю, — улыбнулась та, — идите.

Когда Сема увидел Маринину спину и понял, что она уходит, то тихо заскулил.

«Куда ты? Зачем? А как же я?»

Марина поднялась еще на пару ступенек, остановилась и ласково позвала:

— Семушка, иди ко мне.

Волкодав жалобно смотрел на хозяйку, он хотел быть с ней и поэтому заскулил погромче, призывая вернуться, но Марина ждала. В Семиной душе разыгралась буря. А если она уйдет? А если не вернется? Что будет с ним?

Сема затоптался и, решившись поставил лапу на первую ступеньку.

— Умница! — обрадовалась Марина. — Молодец!

Вторая и третья ступеньки уже позади, дело пошло на лад, медленно, но верно, Сема прополз уже четверть лестницы, как вдруг из зала бодрой веселой поступью выступил крупный кавказец. Занятия кончились, и он рвался домой. Завидев внизу щенка, кавказец немного помедлил, но затем начал шустро спускаться по лестнице.

Увидев идущего сверху прямо на него лохматого пса, Сема остановился. Марина обернулась наверх и обомлела.

— Пожалуйста, — кинулась она к хозяйке кавказца, — дайте нам пройти.

— А кто вам мешает, идите, — буркнула та, но придержала собаку.

— Поймите, Сема щенок и первый раз поднимается по лестнице. Мы уже час здесь топчемся. Пожалуйста…

Хозяйка кавказца хмуро посмотрела на Сему, начавшему пятится назад, и обреченно вздохнула:

— Ладно, идите. Мы тоже поначалу здесь буксовали.

— Спасибо!

Развернув собаку, женщина вернулась в зал.

— Семушка, он ушел, иди же ко мне, — взмолилась Марина.

Сема застыл в раздумьях — идти или нет? Что его еще там ждет?

— Вот вы где, — послышалось сверху, — а я думала, вы не придете. Мне Карина сказала, что на лестнице щенок волкодава топчется, я и догадалась, что это вы.

— Ольга, здравствуйте, — обрадовалась Марина и смущенно добавила: — да мы тут уже час пасемся.

— Мда, это я не подумала, — спускаясь на помощь, сказала Ольга, — но будет вам урок, к лестнице собаку тоже надо приучать.

Подойдя к истомившейся девушке-администратору, Ольга забрала у нее поводок.

— Спасибо, Ксюша, дальше мы сами.

Присутствие строгого, но справедливого хендлера подействовало на Сему благотворно и уже через десять минут Эверест был взят, и они оказались в зале.

— Ну, что ж, отдохните, пусть Сема осмотрится, и попробуем позаниматься, — сказала Ольга подводя их к скамейке, — а я пока поработаю с Басей. Они пришли ко времени, а вы опоздали.

— Спасибо, мы подождем, — поблагодарила Марина и с облегчением опустилась на жесткое сиденье, Сема пристроился рядом.

Они оба устали, перенервничали и им было необходимо передохнуть. Детская психика очень пластична и уже через пятнадцать минут Сема, забыв о недавнем приключении, с интересом наблюдал за лопоухим бассетом, бегающим с Ольгой по кругу, стоящем в стойке, виляющим между расставленными по залу яркими стойками.

— Классно, да? — спросила Марина, наклонившись к мохнатому уху, — у Баси здорово получается, но и у тебя будет не хуже. Ты у меня молодец.

Сема положил голову ей на колени и блаженно затих.

Продолжение следует