Найти тему
Posh Style

Coco Chanel: факты

19 августа исполнилось 139 лет со дня рождения прекрасной женщины мира моды – Габриэль Шанель. Она была величайшим модельером, ее влияние на моду ощущается до сих пор. Все мы знаем большинство ее афоризмов, но порой не догадываемся о том. что многие, столько привычные, нам вещи ввела в моду именно она. Ее идеи были революцией в моде того времени.

Во-первых, о самой Габриэль Шанель известно очень мало.

«Коко Шанель говорила мне: «Человек-легенда обречен растворить себя в мифе – и тем самым укрепить миф». Сама она так и поступила. Выдумала себе все – семью, биографию, дату рождения и даже имя», – говорил Сальвадор Дали.

Собственно, так оно и есть, о Шанель известны лишь те факты, которые она пожелала рассказать миру.

Во-вторых, именно Коко Шанель “освободила” женщинам руки.

Она ввела моду на сумку на длинных цепочках. Женщины в то время носили ридикюли. Благодаря Шанель произошло упрощение женского костюма в принципе. Она следовала принципу «роскошной простоты». Маленькое черное платье, приталенный жакет, а также твидовый костюм – узкая юбка и обшитый тесьмой жакет без воротника с золотистыми пуговицами и накладными карманами; эти модели узнаваемы и до сих пор воспроизводятся в различных коллекциях.

-2

Коко Шанель заимствовала многие детали из мужского гардероба; она ввела в женскую моду брюки.

Шанель позволила женщинам носить бижутерию.

“Украшений должно быть много. Если они настоящие, это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих», — спасибо Шанель за украшения, которые можно носить днем и вечером, не убирать в сейф, и их ценность не служит знаком богатства вашего мужчины.

-3

Маленькое черное платье является элегантным решением на все случаи жизни. В 1926 году в американском Vogue заявили, что популярность LBD (little black dress) равна популярности марки Ford, промышленного символа Америки.

-4

Коко Шанель одевала многих знаменитостей – жен финансовых воротил и популярных актрис. Она первая решила использовать своих знаменитых клиенток в рекламных кампаниях Chanel. Среди ее знаменитых клиенток: Ингрид Бергман, Роми Шнайдер, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и Джеки Кеннеди-Онассис.

Среди ее друзей были многие творческие люди – Дали, Дягилев, Пикассо, Жан Ренуар и многие другие.Шанель придавала значение всем деталям, для нее не существовало мелочей. Она окружала себя предметами, которые считала приносят ей удачу.

В апартаментах на улице Камбон, где она работала, например, располагались статуэтки лягушек с открытыми ртами, призванные нести любовь и здоровье. Шанель верила в целительную силу кристаллов и окружала ими себя: от огромной люстры до отдельных маленьких камней. Изображения и предметы в форме колосков пшеницы должны были работать на достаток и изобилие. Она верила в магию чисел.

Каждые 30 секунд в миру продается флакончик духов Chanel No.5.

-5