Найти тему
Глаза б смотрели!

День рождения хорошей девочки

Так вышло, что у моей дочери два папы. Одного любит она, другого - я…

Изображение из Интернета
Изображение из Интернета

Наша Юлька родилась у молодых и глупых родителей: мама, то есть я, училась на третьем курсе вуза, а гордый отец семейства писал диплом. К счастью, бабушки взяли на себя крошку, гуляли и кормили из бутылочки, пока я сидела в библиотеке и сдавала сессии, а папа был занят примерно тем же. Потом он устраивался на работу, а я вышла на финишную прямую – практика, госэкзамены и уже знакомая петрушка с дипломом… Очнулись, а Юльке уже два года и она то и дело путается, называя бабушек «мамой». Мы, конечно, раздосадовались и, как истинные «молодые и глупые», принялись спасать семью, поехали к морю. И чуть было не развелись: тут-то окончательно выяснилось, что мать из меня никудышная. Для Юльки я не авторитет, терпения – ноль, чуть что кричу, она плачет и я плачу. Наш юный папа нервничает, играет желваками, отрывисто бросает «успокой ребёнка» и уходит прочь… Как вообще получилось, что мы женаты? В отпуске пережили пищевое отравление, Юлька обгорела, папа набрал в ухо воды, а я порезала ногу осколком – отдохнули называется. Но самое печальное: оба родителя задумались о перспективах семьи. Точнее, о бесперспективности союза…

Когда я предложила мужу пожить у его родителей, то отдавала себе отчёт: мера эта нисколечко не временная. Он не вернётся, это было видно по поспешности, с которой согласился. И по радостному облегчению, сквозившему во взгляде.

Мы фальшиво отыграли спектакль прощания: нарочито бодро обнялись, демонстративно нежно поцеловались в коридоре. Юлька ничего не поняла, помахала папе ручкой на прощание. Я захлопнула дверь, закрылась в своей комнате и завыла в голос. Спустя пару часов умирала от головной боли, да и опухла от слёз. Подумаешь, жизнь катится под откос – не я первая, не я последняя. Пошла варить кашу Юльке…

Папа заговорил об официальном разводе спустя полгода. По нынешним реалиям – порядочный человек.

Другой

Разведённая женщина с ребёнком – «вид» настолько обширный, что загадывать, как дальше всё сложится, не приходится. Самые целеустремлённые бросаются на поиски «папозаменителя», их цели просты и понятны – у ребёнка должен быть отец. Я к таким, увы, не отношусь, губит природный пессимизм. В самом деле, кому нужен чужой ребёнок, когда некоторым отцам свой не в радость…

Да и не нужен нам никто! В будние дни закинуть Юльку в садик с утра, вечером забрать, по пути выслушать все новости (Никита опять дрался, Данил плюнул в няньку, у Маши выпал зуб), дома поесть, поиграть и почитать сказку – и спать. В выходные дел тоже хватает, и не нечего причитать, все так живут…

Я не зря сказала про «загадывать не приходится». Ничего не ждала, судьба сама нашла – на работе. Пришёл новый начальник отдела, разведённый и строгий. Особенно доставалось мне, за любое опоздание – вызов в кабинет. Стою, краснею, лепечу что-то, а он взглядом испепеляет. Дракон, Змей Горыныч, Кащей – вот кто он. Короче, месяца полтора мучил: он смотрит, а я вспоминаю злых персонажей из Юлькиных сказок на ночь. Но вслух, конечно, другое: «Прошу прощения, дочь долго не отпускала сегодня, ревела, не хотела оставаться в группе». И вдруг он: «Папы, стало быть, у вас нет». Я: «Нет. Ой, ну он есть, конечно, но не с нами». И он такой: «Ясно. Пойдём в выходные в кино?»

Сходили в кино. Несколько раз. Поужинали. Познакомился с Юлькой, а я с его родителями. Потом он с моей мамой. К весне переехал.

Не думайте, что я такая холодная. Естественно, я влюбилась до чёртиков – он ведь красивый, как дракон, и умный как Змей Горыныч. Я и до сих пор «без головы», как говорится – и это сильно осложняет жизнь.

Замужем

Все девочки мечтают о мужчине, который доказывает свои чувства поступками. Девочкам нравится повторять алгоритм «сказал – сделал». Они понятия не имеют, каково с этим жить…

Порой мне кажется, мужа вообще не интересует, о чём я думаю и мечтаю, он не спрашивает. Просто слушает и не перебивает. А потом делает по-своему. Например, я рассказывала, что хотела бы съездить в Намибию – там дюны, морские котики, Долина Смерти… А он мотнул головой – с ребёнком там делать нечего, ещё когда говорилось «не ходите, дети, в Африку гулять». В итоге едем в какой-нибудь приличный отель сто раз проверенного курорта – зато безопасно… Скучновато, зато без сюрпризов, как тогда, когда мы натерпелись с крошечной Юлькой. И за это я очень благодарна мужу.

Он надёжный, сильный, умный. Не человек, а каменная твердыня, от таких положено рожать сыновей – защитников родины. Но я не знаю, будет ли у нас сын, хочет ли он общих детей. Вроде близкие люди, а ни разу не выясняли. Мне просто неудобно задавать вопрос. Всего однажды муж обмолвился, что они с женой ждали ребёнка, но беременность замерла… Из больницы она не вернулась к нему, уехала к родителям. Вышла замуж за другого, сейчас воспитывает троих...

Постоянно присматриваюсь, как он относится к Юльке. Упрекнуть не в чем – он заботливый отец. Вот странность-то: родной папа и вполовину не такой внимательный. Бывает, возьмёт её на воскресную прогулку – и в ус не дует. На дворе осень или ранняя весна, Юлька ноги промочила, шапка на затылок съехала, а папе хоть бы хны. Приводит её, шмыгающую носом, мы потом на больничном две недели сидим…И бесполезно что-то говорить, хлопает глазами, кивает, но история повторяется. И самое главное Юлька за него вступается, вот что значит родная кровь… Муж, наблюдая эту свистопляску, хмурится. И как-то совпало, что каждые выходные теперь распланированы – то зоопарк, то бассейн, то на аттракционы в соседний город едем. Папа недоумевает, мол, нет ли здесь умысла, а я пожимаю плечами – раньше надо было думать.

Всё хорошо. Даже лучше

На моём месте грех жаловаться. Многие женщины мечтают, чтобы пришёл кто-то большой и сильный, решил все проблемы… Многие мечтают, а у меня взяло и сбылось.

«А когда папа придёт?» - вдруг спросила Юлька. Мы шли из садика вдвоём, обычно муж с нами, но сегодня после работы поехал к заболевшей маме. Видимо, воспользовавшись отсутствием, Юлька решилась спросить.

- Доченька, - растерялась я, - папа придёт, когда ты захочешь.

- Я всегда хочу, а он не приходит. И мы едем в зоопарк или купаться. А папы всё нет.

Она вздохнула. Настолько тяжело, что сомнений не оставалось: маленькому человеку очень и очень плохо. Человечек не понимает глобальных вещей вроде «стабильность», «надёжность». Куда важнее в этом возрасте держать за руку папу, шлёпать по лужам, забыв о промокших ботинках…

- Я позвоню ему, - пообещала дочке, - тем более, у тебя скоро день рождения.

… Папа оживился, услышав предложение навестить Юльку. «А то вы вечно заняты, куда-то едете или идёте, я уж было думал, прячете ребёнка от меня», - возбуждённо щебетал в трубку. Через час перезвонил: «А можно, я заберу её на день рождения? Поедем к моим, дед с бабкой соскучились. К тому же пора Юльку кое с кем познакомить…»

Ну, понятно, у папы есть дама сердца, а у нёё, возможно, ребёнок. Хотя лично мне хватит и дамы, которую представят Юльке. У неё теперь будет не только два папы, но и две мамы… Почему мне так больно? Почему я реву? Раньше надо было думать.

Обо всём и сразу

Вот и поговорили, называется. Рассказала мужу, что Юльку хотят забрать на день рождения в ту семью, папину. Нахмурился. Спросил:

- Ну, и что ты думаешь?

- Думаю отпустить её. Это ведь папа, она скучает по нему.

- А ты? Ты разве не скучаешь?

… Что с ним? Неужели я дала повод ревновать? Ловлю воздух ртом, ищу руками опору. Никогда не видела его в гневе. Хотя и гневается он по-мужски, побагровел, глазами мечет молнии, но пока молчит…

- В чём дело, мой хороший? Давай поговорим спокойно. Если не хочешь, Юлька останется с нами в этот день.

Увы, спокойно уже не получится, человек раскочегарился на на шутку. Выстреливает залпами слов «неблагодарная», «не ценишь», «не понимаешь», «нужен для удобства». Ну нет, довольно, молчать нельзя…

- Ты сейчас сказал много громких слов, только я с ними не согласна. Говоришь, нужен лишь для удобства… Прежде чем такими обвинениями швыряться хотя бы поговорил со мной. Я дорожу тобой, о лучшем муже и мечтать нельзя, хочу, чтобы у нас был общий ребёнок – сын, похожий на тебя…

И тут он дёрнулся, как от пощёчины. Господи, какую болевую точку ненароком задела? Умолкла от греха подальше. Он тоже замолчал, отвернулся, ссутулился. Когда выходила из комнаты, услышала за спиной: «Не надо общих детей. Это всё испортит».

Вот значит как. Это я не я скучаю по прошлому. Это ты его боишься.

День рождения хорошей девочки

Компромисс найден: полдня Юлька проведёт с папой и «той» роднёй, а вторая половина наша. Мы с мужем терпеливо дожидаемся, пока шестилетняя принцесса доест бабушкин торт, расцелует всех на прощание и явится пред наши очи. Муж нервничает, хотя старается не подать виду…

Ну, наконец-то: Юлька выскакивает из подъезда, мчится к нам, прижимая к себе какую-то коробку – наверняка подарок. Следом выходит её папа, рядом миловидная девушка. Ну что же, выбор весьма достойный: стройная, умные глаза, обаятельная улыбка. Барышня идёт к нам, протягивая пакет – скорее всего, угощение для нас. Молодец, это доброе начало. Улыбаюсь и тоже тяну руки навстречу, чтобы обняться, большая семья – дело хорошее, чем больше людей любят ребёнка, тем он счастливее…

Вечером мы вдвоём укладываем Юльку спать, она не сдаётся.

- Клади своих новых подружек-куколок, закрывай глазки и спи, - смеюсь я.

- Мама, а когда вы мне сестричку или братика подарите? – она неожиданно укладывает нас на лопатки.

-Ух ты! Сама придумала или подсказал кто? – стараясь не выдать волнения, целую дочку.

- Сама, - смеётся принцесса.

- Скоро, доченька, скоро, - улыбается муж.

Мне хочется плакать – то ли от счастья, то ли от смущения. Значит, он всё-таки справился. Да иначе быть не могло: наш папа из тех, кто сказал значит сделал.