Игрофикация - это не набор малых игровых форм

120 прочитали

Собственно, это все, что хочется сказать. Просто в очередной раз столкнулась с путаницей и решила обратить на это внимание.

Пишу свой взгляд на все это тайное и невиданное (ибо в этой сфере каждый придумывает свою правду).

Собственно, это все, что хочется сказать. Просто в очередной раз столкнулась с путаницей и решила обратить на это внимание.

Так вот. По моим умозаключениям, все "игровое" в образовании мы можем разделить на игровые технологии и игрофикацию/геймификацию/игровизацию.

Игровые технологии - это когда мы в рамках занятия/мероприятия используем одну или несколько игр (это может быть много маленьких игр, связанных или несвязанных между собой, а может быть одна большая).

Например, из малых форм это может быть работа с игровыми/метафорическими карточками, настольная игра, викторина, заполнение рабочих листов и т.д. А в качестве большой игры можно взять деловую/ролевую/интеллектуальную.

По сути это дает нам разнообразие, закрепление материала/знакомство с ним и веселые глаза детей. Преимуществ на самом деле много, перечисляла их здесь. Но суть одна - игра завершается в рамках занятия/мероприятия и используется для точечной работы с материалом/участниками.

Подробно и наглядно можно посмотреть здесь.

Игрофикация - это же дополнение к процессу, чтобы было веселее, нагляднее и проще. Это когда мы добавляем в то же занятие или мероприятие соревнование/рейтинг/уровни и открытие новых возможностей и все это сопровождается визуальным образом, материальными элементами и общей темой.

Например, мы якобы переносимся в космос, где каждая команда за выполнение заданий/правильные ответы/активность получает монетки, которые может обменять на топливо для своей ракеты. Цель - добрать до самой дальней планеты. Монетки реальные, а ракеты передвигаются по нарисованному полю. И так проходит весь урок. Или учебная четверть.

Использование игрофикации позволяет нам обрамить все занятие/цикл занятий единой историей и поместить в нее участников, что дает больше логики и мотивации.

Очень подробно разбирала суть здесь.

Если очень коротко, то игровые технологии - это разовое использование, игрофикация - продолжительная история.

Надеюсь, удалось передать идею.

Вероятно, у других методистов есть другой взгляд на эту историю с играми, а кому-то может приглянуться мое разграничение. В любом случае пишите мысли, буду рада узнать.