Найти тему
О жизни и тайне

Мою дочь направили к психиатру после одной её фразы

Оглавление

Иногда мне кажется, что живу я в каком-то низкобюджетном кино.

Меня зовут Наталья, и я мама девочек-двойняшек (4,9л). Пишу о нас.

Далее приступаю непосредственно к рассказу.

— Куда мы идем! Я не хочу никуда идти! – грозно завопила Старшая из двойни.

— Мы с тобой идем к врачу, он посмотрит тебя, ты расскажешь, что умеешь и что знаешь и мы пойдем домой.

— Молоточком себя трогать не дам! И ничего я делать не буду, и не расскажу, что знаю.

Удивительно, что она моментально поняла к какому именно врачу мы идем.

На этой ноте мы сели в машину и поехали в клинику к неврологу на плановый приём. Вообще меня немного волновала эхолалия. Моя дочка иногда вечерами начинает выдавать фразы, услышанные за день. Но врач еще по телефону меня успокоил, сказав, что такое бывает при перегрузе нервной системы. К вечеру дети просто устают.

После следующей фразы врач направил нас к психиатру

Когда мы с ней зашли в кабинет, она спросила:

— А где старые оранжевые часы? Почему здесь другие?

Врач сказал:

— Все верно, мы поменяли часы с оранжевых на новые.

И после этого он так пристально взглянул мне в глаза и сказал:

— Сколько вы у нас уже не были? Год? То есть ей было 3 года в последний раз. А она помнит эти часы.

Далее он очень заумными терминами в меня накидал, но смысл таков, что обычный человек и не обратит внимания и не запомнит такую деталь. Эта ситуация симптоматийная. Меня сильно смутил этот факт. Ведь я сама была в этом кабинете больше раз, чем она, ведь хожу-то по очереди с ними обеими, и в упор никакие настенные часы не помню. 

— Скажите, а она умеет читать?

А читать мы не умеем, я писала об этом здесь ранее. Мы заниматься ходим, там девочек учат многому, в том числе буквам и чтению по слогам, но пока не читаем.

Врач выдохнул:

— Понимаете, если бы она сама в 4 года уже научилась читать (а такое у детей бывает), то это очень и очень плохо. Дело было бы труба. Хорошо, что она не зачитала сама.

Далее он задал мне несколько вопросов, я так перепугалась в тот момент, что толком не помню о чем спрашивал. Помню только вопросы о ритуальности, насколько ей важно соблюдать свои же придуманные ритуалы, можно ли их нарушить? Об общительности с окружающими детьми (идет ли на контакт, проявляет ли интерес к общению на площадке и прочее). Об её интересах, насколько она многогранна, или предпочитает концентрацию на чем-то одном. Об её травматичности, иммунитете, неуклюжести. 

Все пункты есть в какой-то мере, но не целиком. 

После опроса он пообщался с ней. Она отказывалась от этого общения. Специально провалила все тесты, в середине разговора встала и ушла. 

Все правильно, она мне заранее сообщила, что ничего ему не скажет. Его вообще не смутило её поведение.

Из того, что меня беспокоит: она всё время грубит и дерзко разговаривает, для нее сказать «волшебное слово» - это переступить через себя. Извиняться она тоже ни за что не станет. А еще она отлично манипулирует сестрой, многоходовочку на днях провернула такую, до которой не каждый взрослый додумается.

История, случившая позавчера

Играли они сидели в лошадок-пони буквально позавчера. Я в зале сидела, заходит Старшая, закрывает за собой дверь (это важный момент), в руках лошадь. И говорит: 

— Мама, это что у лошадки за одежда?

— Это сбруя, она нужна для того, чтоб человек мог сидеть на лошадке и держаться. (Объяснила, как смогла))))

Далее она выходит, закрывает за собой дверь и слышу их диалог, Младшая спрашивает:

— Ну что мама сказала?

— Она сказала, что это не Пони, а Лошадь! И еще сказала, что она занята, и чтоб мы не ходили и ничего не спрашивали!!!!

То есть у них состоялся спор насчет того лошадки это или пони, и она схитрила профессионально, чтоб выйти победителем в споре. Ей вообще не важно кто прав.

Я тут же соскочила с места и понеслась на разборки. Какая наглая ложь! Естественно я наругалась за вранье. Объяснила, что так делать нельзя. 

Меня так впечатлила эта история, что я пересказала её врачу.

— Вы же понимаете, что это поведение не ребенка 4 года, это взрослое поведение. 

Конечно я всё это понимаю. Поэтому и беспокоюсь. 

Тут наш врач задумался и начал подбирать слова. Он максимально корректно сформулировал мысль:

— Я подозреваю синдром Аспергера, направлю вас к психиатру, мы совместно всё обсудим, будет консилиум, и коллегиально примем решение. Дисгармония развития ли это или Аспергер. 

У меня моментально потекли слезы.

Ревела я у врача трижды. Первый раз узнав о бесплодии. Второй раз, когда нам вынесли вердикт - краниостеноз. И третий вот сейчас. 

10 лет бесплодия. Часть 1: бракованная
О жизни и тайне26 марта 2022

Я родила детей с патологией один на миллион
О жизни и тайне18 марта 2022

А ведь я еще год назад говорила нашему неврологу, что подозреваю у дочки некую аутичность. Она не очень ярко выражена, и я даже могу корректировать её поведение. Могу уговорить нарушить её ритуал, или переставить звенья её последовательно расставленных игрушек. Но надо знать к ней подход. Просто вторгнуться в свое пространство она не даст.

Я никак не могла совладать с собой. Эмоции зашкаливали. Наконец взяв себя в руки, я промолвила:

— Извините меня за слезы. Я реву не из-за предполагаемого диагноза, а из-за его отсутствия. Когда будет точно озвучен диагноз, я успокоюсь. И буду искать пути, как жить с этим дальше. 

— Вы абсолютно правильно мыслите. Вы очень прагматично подходите к вопросу, таких родителей мало, – подбодрил меня доктор.

Аспергер, что это и как с ним жить?

Я мало что об этом знаю. Мои познания ограничены просмотром фильма пару месяцев назад. Понятия не имею для чего я смотрела это видео, видимо не случайно. 

Коротко если, что это нарушение коммуникации, ассоциальность. Такие люди не любят, чтоб их касались, им чужды эмоции и отсутствует эмпатия. Я специально не лезу в интернет и не читаю этот мусор. Я послушаю врачей. Пусть сначала решат, есть ли хоть какой-то у нее диагноз.

Прием у психиатра через несколько дней. Я не сильно рассчитываю на этот прием, и думаю, что ни к чему мы не придем. Тк нет явных признаков этого синдрома. Моя дочь не подходит ни под один синдром и диагноз. В ней есть зачатки одного, другого, третьего. И у меня такое ощущение, что она стоит на краю, и сейчас решающий момент, в какую сторону пойдёт её развитие.

Её шатает в разные стороны. Она то идеальный ребенок, и знает всё, что можно и что делать не стоит. Живет по правилам нашей семьи. То превращается в невыносимую колючую капризку, которая выворачивает меня наизнанку. Для которой нет рамок. Она будто сходит с рельсов. Мне стоит больших усилий вернуть всё на место и направить её в нужное русло.

Сейчас у нее острый период, когда она не дает к себе прикасаться. Один день ласковая обминается, в другой день шипит на всех, кто её трогает. 

Я стараюсь не лезть лишний раз, она когда хочет, сама подойдет. Обхожу все острые углы. Это не легко. Но я справляюсь.

Продолжение здесь>>>

Сейчас для меня стоит важный вопрос — это особенность её психики или это педагогическая проблема? Проще говоря, она невоспитанная, разбалованная или это диагноз?