Найти в Дзене
Серебряный Дождь

Мизантроп, скандалист, провокатор, соавтор киноманифеста «Догма 95», визионер, блестящий демиург…Ларсу фон Триеру 67!

Оглавление

Триер - это как наш Толстой, только в кино и только из Дании, но если Толстой писал описание дуба на 2-х страницах для того, чтобы ему больше заплатили, то Триер снимает свои картины, потому что мыслит трилогиями, как большой романист.

"Проповедовать банальную и универсальную точку зрения — всё равно что ловить рыбу на мелководье."

В честь дня рождения режиссера Наташа Мурашова пересмотрела (да-да реально) ключевые картины его фильмографии, ловите подбородку👇

«От того, что мы не называем предметы своими именами, они не перестают существовать...»

«Е-трилогия»: «Элемент преступления», «Эпидемия», «Европа»

Если не знать, что эти картины входят в трилогию, догадаться об этом почти нереально. В них нет ничего общего ни тематически, ни стилистически, нет сквозного сюжета, нет общих персонажей, даже концептуальной завершенности в них нет. Это сочинение Ларса на тему: Европа оказывается охвачена каким-то бедствием.

«Королевство»

Первый серьезный опыт на телевидении… Это очень круто, это европейский «Твин Пикс»!

В центре — будни датской больницы, расположенной, согласно преданию, на месте, где некогда было болото. Медицина встречается с мистикой: больница пронизана потусторонним мраком, в ее стенах слышны крики мертвого ребенка, а каждую ночь в больнице появляется таинственная машина скорой помощи.

⚪Трилогия о «Золотом сердце»: «Идиоты», «Рассекая волны» и «Танцующая в темноте»

Все три фильма формально относятся к периоду «догматического» увлечения, но «Рассекая волны» и «Танцующая в темноте» прямо нарушают один из принципов — не снимать жанровое кино. Герои «Золотого сердца» — не от мира сего: жертвы обстоятельств, они все носят в себе трагический надлом.

Кстати... «Танцующая в темноте» стала абсолютным триумфом режиссера, взяв главный приз Каннского фестиваля и приз за лучшую женскую роль.

⚪God Bless America!: «Догвиль», «Мандерлай»

«Догвиль» и «Мандерлай» должны были стать трилогией о США, но триквел — «Васингтон» — так и не был снят.

Действие фильмов разворачивается в первой половине XX века — примерно в годы Великой депрессии. В «Мандерлае» Триер вслух рассуждает о самой острой социальной проблеме современной Америки: расизме. В этой дилогии режиссёр пробует адаптировать для кино принципы эпического театра Брехта… и в этот момент кино превращается в театр.

⚪Тетралогия и эклектика «Антихрист», «Меланхолия», «Нимфоманка» и «Дом, который построил Джек»

Тут собраны фильмы-состояния… К их просмотру надо быть готовым. «Антихрист» — камерный хоррор, разыгранный на двоих (Уиллем Дефо и Шарлотта Генсбур), «Меланхолия» — размашистый фильм-катастрофа о конце света, а «Нимфоманка» — сложный роман в стиле Марселя Пруста.

Opus magnum Триера — «Дом, который построил Джек»

Фильм о маньяке раздробленный на несколько историй, которые склеивает дружеская беседа с неким Верджем (передаем привет Данте и первому кругу ада). Тут встретятся Бах с Дэвидом Боуи, «Божественная комедия» с «Черным квадратом».

Музыку из кинофильмов Ларса фон Триера послушать можно тут

Наташа Мурашова,
Серебряный Дождь