Найти тему
Мысли инженера

Мои колёса. Честный обзор Kia Carnival Prestige 2.2d.

Оглавление
Вот такой корейский Эскалейд приобрела наша контора как новую служебную машину для командировок.
Вот такой корейский Эскалейд приобрела наша контора как новую служебную машину для командировок.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня хочу с вами поделиться рассказом о новом корпоративном авто, которое имел честь опробовать в длительном вояже по югу России совсем недавно, и которое недавно брал на выходные для выезда с родственниками на одно мероприятие. Итак, поехали!

Почему именно Carnival?

В какой-то момент, в нашей фирме стало очень много командировок инженерного отдела в различные города и веси. Основная география поездок - Урал (Челябинская область), Москва, СПб. Все привыкли ездить на машине, это удобнее и дешевле. До этого у нас в основном все ездили на шефовской Sorento 2 (XM). Если кратко - отличная надёжная комфортная машина, на неё тоже есть обзор на моём канале. Дизель экономит бюджет и дарит уверенность на обгонах, полный привод выручает в непонятных погодных условиях, климат-контроль справляется и с лютыми морозами, и с жарой, и есть уверенность, что всегда доедешь до нужного места. Однако, шеф часто мотается сам, а часто инженерам нужно в другое время в те же даты, да и делить одну машину на всех не очень хорошо, так что искали машину специально для командировок.

К тому же, были в sorento и некоторые недостатки, вот основные:

  • пробег уже перевалил за 280 000 км, и поддерживать регулярную езду на 8-10 ткм в месяц всё сложнее, стали чаще вылезать различные болячки вроде ступичных подшипников, натяжных роликов и т.д;
  • шеф - человек пожилой, а sorento - не то, чтобы очень комфортная по салону машина для своих размеров: в дальней поездке не получалось вытянуть ноги;
  • подвеска у неё конечно, мягко говоря так себе: сильно раскачивается и плохо держит дорогу, особенно с нагрузкой, и с возрастом это только усугубляется.
  • есть и куча более мелких недостатков типа света, качества звука и мультимедии, но это всё мелочи. Для кого-то, может, и важно, но не для нас.

В общем, стали искать новую машину, заточенную на дальние вояжи.

Основные критерии были такие:

  • Дизель. Нужен был малый расход при адекватной динамике по трассе. Пробеги предполагаются огромные.
  • Размеры салона, трансформация. Нужен трёхрядный салон на 6+мест, так как нужна возможность вытянуть ноги для шефа, и зачастую плюс к этому ещё 4 посадочных места и большой багажник;
  • Возможность управиться с машиной среднестатистическому водителю. Сюда входят адекватные легковому авто повадки, обзорность и чувство габаритов авто;
  • Какая-никакая проходимость, надёжность, желателен полный привод - ездим по РФ, бывает всякое.
  • Коробка автомат (шеф уже привык, да и вообще меньше устаёшь), достаточный минимум оснащения: подогревы, кондиционер, музыка.

Из чего выбирали:

  • Transporter/Caravelle/Multivan. Подходит по размерам, надёжности и проходимости, минусы - огромный ценник, уход бренда из РФ и слабые в большинстве своём моторы;
  • Kia Mohave. Подходит по проходимости, надёжности и цене, шефу нравится марка после предыдущей машины, мощный. Минусы - не под наши задачи (3 ряд не полноценный, не полежишь), относительно прожорливый;
  • Peugeot traveller. Надёжность, размеры, трансформация салона, цена хорошая. Минусы - француз, нет полного привода с автоматом, посредственный салон.
  • hyundai staria. Размеры, можно лежать в салоне поперёк и вдоль, надёжный чугунный дизель, полный привод, цена неплохая. Из минусов - вроде как, посредственные ходовые качества (но никто из нас не ездил сам), слабая динамика после 100 км/ч, огромные габариты для города, страшная (по коллегиальному мнению))).

Итак, почему в итоге был выбран Карнивал?

  • должен рулиться как легковая машина, приятен для водителя (наша молодая команда лоббировала его за это);
  • цена не дороже остальных претендентов;
  • экономный, динамика;
  • трансформация салона, вместимость. Ширина салона позволяет шефу лежать поперёк, почти как в плацкарте, или можно откинуться на кресле второго ряда с вытянутыми ногами.

Что вызывало сомнения:

  • ресурс нового мотора G4HE;
  • только передний привод, дорожный просвет для такой длины так себе.

Что в итоге приобрели.

Дизельную машину в средней комплектации Prestige, До полного фарша не хватает натуральной кожи, панорамы, капитанских кресел, активных ассистентов, электронной приборки.

Что есть, из основного:

  • круговой обзор (для такой колбасы это важно, поверьте!);
  • музыка Bose - в дальней дороге с ней намного приятнее, хотя звук и не прям идеальный;
  • мультимедия с навигацией и кучей настроек, беспроводная зарядка;
  • двери с электроприводом;
  • салон коньячного цвета из кожзаменителя, электрорегулировки водительского кресла.

Что можно сказать по машине по итогам проведённых в ней в качестве пассажира и водителя 3000 км?

Давайте пойдём по порядку.

Внешность.

На мой скромный взгляд, дизайн отличный. Немного перемудрили с передними фарами, и... больше не к чему и придраться. Пропорции, интересные детали вроде задних фонарей и острых граней дверных стёкол, даже то, как выполнены рейлинги на крыше, или, например, прикрывающие пороги двери - всё просто на высшем уровне. А у нас ещё и чёрная машина на не самых маленьких колёсах - практически Escalade. Корейцам зачёт!

Салон.

Ну, это то, ради чего такие машины и берут. Сильно всё от и до расписывать не буду, лучше посмотрите обзор Авторевю, там всё хорошо рассказано.

Остановлюсь на некоторых нюансах.

1. Размеров салона немного не хватает, как ни странно. Это не огромный вэн вроде Caravelle с длинной базой или той же Старии, поэтому салон по высоте не сильно больше легковушки, и переходить с места на место приходится сильно пригнувшись. Также, из-за ограниченного размера по длине, нет возможности нормально сидеть в "купейном" исполнении салона, так как сиденья слишком близко друг к другу. Если передние сиденья сдвинуть вперёд, то всё немного улучшается, но тогда водитель должен быть коротконогий). Царского простора на всех рядах тоже не ждите, и из-за ограничения по высоте салона, сиденья стоят довольно низко. Это - плата за низкий силуэт и чудо-нишу в полу, куда убирается третий ряд. На самом деле, это супер-решение, так как в 8-местной конфигурации багажник огромен, и не надо вынимать сиденья для перевозки чего-то действительно большого.

2. Сиденья 2 ряда очень тяжёлые, и надо быть аккуратным при их разворачивании, чтобы не сорвать спину. К тому же, нельзя развернуть только одно боковое сиденье - подлокотник будет мешать передвижению среднего сиденья туда-сюда. Зато очень удобно разворачивать только среднее сиденье, и пассажирам третьего ряда вытягивать туда ноги.

3. Немного не дожали с оснащением салона всякими аксессуарами. Можно было добавить раскладной столик, воздуховоды к ногам пассажиров 3 ряда, подлокотник на самом заднем сиденье (или лучше раскладную среднюю часть спинки, чтобы она была и подлокотником, и люком в багажник). Также, хотелось бы более удобных кресел на 2 ряду (подозреваю,что они есть, но в максимальной комплектации - однако, там хуже трансформация салона), кармашков на спинках под смартфоны и возможности приоткрыть самые задние стёкла в режим "вытяжки".

4. Очень здорово сделаны карты сдвижных дверей. Они вогнутые наружу, дверь очень тонкая (поэтому подлокотники установлены на креслах), вкупе с шириной машины это даёт возможность, выставив сиденья 2 ряда в одинаковую позицию лечь поперёк салона, и вытянуть ноги с комфортом, как на плацкартной полке поезда (если вы не великан) и нормально подремать.

5. Электроприводы дверей неспешные, работают только на остановленном авто (Pаrking) и могут начать истерить посередине процесса, если вы не дождались и хотите уже трогаться. В общем, горе от ума, и не для торопыг. Расслабьтесь и ждите.

6. Коричневый салон - это конечно круто. Но качество отделки вызывает сомнения (у машины нет и 15 тысяч пробега, но некоторые элементы уже выглядят видавшими виды), и вообще, цвет нарядный и довольно маркий. Короче, по сравнению с толстенной чёрной кожей на прошлом Соренто, есть ощущение нежности и недолговечности салона. Хотя, когда я на днях брал машину на вечер, чтобы отметить день рождения дочери, и в неё набилась толпа девчёнок, они были в полном восторге! И вообще, машина умеет создать ощущение праздника.

Едем на вечеринку
Едем на вечеринку

7. Что ещё порадовало.

  • Ширина 2 ряда позволяет установить по центру детское кресло, не мешая остальным пассажирам;
  • Много изофиксов;
  • Воздуховоды на потолке, своя зона климат-контроля у пассажиров;
  • 4 ряда плафонов освещения по салону - всем хватит;
  • Подогрев 2 ряда;
  • Камера для пассажирского салона - круто!
Наблюдаем за детьми на задних местах
Наблюдаем за детьми на задних местах
  • Шторки на окнах 2 и 3 ряда;
  • Звук аудиосистемы хорош и на 2, и на 3 ряду - отдельные СЧ/ВЧ динамики создают сцену и для задних пассажиров;
  • Очень много подстаканников, зарядок и ниш для телефона равномерно разбросано по всему салону.
  • Вообще, дизайн салона хорош. Панель красивая, отделка под матовое дерево, сочетание цветов, мягкий пластик. Приятно находиться внутри.

Езда.

Давайте сначала про агрегаты.

У нас тут стоит новый алюминиевый дизель D4HE и 8-скоростной автомат A8LF2 (такой же, как у меня на Туссане). Дизель, судя по всему (абсолютно одинаковое по виду навесное, одинаковый диаметр цилиндра и т.п.), очень сильно унифицирован с моим D4HD. И это, особенно после поездок на Карнивале, вызывает у меня праведный гнев на маркетологов концерна.

Почему, блин, на Туссан поставили практически такую же, но задушенную версию?!? Да я знаю почему, из соображений субординации. Как же, Туссан будет быстрее и веселее Соренто и Санта Фу!

Короче, у меня сильно горит. Будь на Тусе 199 лошадей и 440 Н*м, это была бы, без всяких оговорок, быстрая и весёлая машина. Может быть, если бы ещё коробка работала побыстрее, она бы выезжала из 8 секунд до сотни и весело доезжала до 200 км/ч. А так - вроде, мощность и есть, но особого счастья при разгоне нет.

Ну а на Карнивале агрегат работает отлично, старается. Конечно, лишние полтонны чувствуются, но всё равно молодец. Машина, безусловно, медленнее Туссана, и мотор работает громче, натужнее. Но обгонять всё равно легко, и скорости под 160 км/ч можно поддерживать долго и без проблем. Жалко только, что ближе к 3500 мотору становится совсем тяжело и лениво. Ещё б 50 лошадей и вторая турбина не помешали бы!

Коробка тоже работает совсем не так, как на Тусе. Она быстрее переключается, охотнее скачет по диапазонам, когда это нужно, и в целом гораздо меньше тупит, чтобы убрать ощущение огромной тяжёлой баржи, и ей это удаётся. Возможно, это скажется на её ресурсе, время покажет. Но по удовольствию от работы на Карнивале это уже близко к идеальным ZF на BMW.

Полного привода нет. Совсем.

Однако, пересаживаться на "одноногую" машину тяжело. К тому же, даже у пустого Карнивала на переднюю ось приходится 55% массы, против примерно 60%, у обычных переднеприводных машин, а с загрузкой ещё меньше, а это значит, что можно забыть про резкие прыжки с места и уверенное преодоление крутых подъёмов. Зимой про преодоление снежной целины тоже можете забыть, несмотря на приличный дорожный просвет.

Когда были в командировке, от скуки дальнего перегона в одном из населённых пунктов зацепился с джигитом на "Приоре" со светофора. Так вот, пока я буксовал всю первую передачу, он довольно сильно вырвался вперёд. К чести Карнивала будет сказано, что даже с 5 мужиками в салоне, потом мы обогнали его.

Он экономичный.

Начнём с того, что у машины огромные показатели выбега. Кардана нет, раздатки нет, машина тяжёлая и, судя по всему, очень обтекаемая (не нашёл цифр в интернете, может, кто знает?). Стоит её раскочегарить по трассе, и вы можете проехать не один километр просто по инерции. К тому же, в КПП очень длинные 7 и 8 передачи, а дизель заточен под уверенную работу на низких оборотах.

Всё это вместе даёт впечатляющий результат. Без особой заботы об экономии, с несколькими разными по темпераменту водителями, загрузкой примерно 500 кг и периодическими прохватами 140-180 км/ч, по итогом 3000 км пути (из которых примерно 200 км - крупные города), расход топлива у нас получился 7,5 л на сотку. При запасе топлива 72 литра, мы заправились в Таганроге и доехали на одном баке до Саратова, а это более 900 км.

Отличная подвеска и нормальное рулевое.

Эта машина влюбляет в себя ходовыми качествами. Про свой Туссан такого не могу сказать, а здесь - могу. Когда ты забываешься, начинаешь шустрить по городу, как на каком-нибудь Гольфе. Приходишь в себя, когда откуда-то далеко, с 3 ряда, тебя просят ехать потише, и глядишь на огромный салон вокруг. Машина не валится, не раскачивается, охотно заезжает в повороты. Не тяжёлый для такой туши передок не упрямится и не тащит морду мимо поворота. Рулевое не то, чтобы очень тактильное - силы в пятне контакта колеса особо не чувствуешь, но при больших нагрузках руль тяжелеет, и всё происходит очень точно - на такой широкой машине едешь уверенно, задавая курс с точностью до сантиметра. А ещё на руль не приходят удары от неровностей.

Комфорт при езде.

Уверенность в поворотах здесь сочетается с приемлемым комфортом. Не сказать, что машина супер-мягкая и парит над дорогой, тут такого нет. При езде в одиночку она даже пинается и поскрипывает салоном на лежачих полицейских или больших ухабах. Зато есть энергоёмкость, правильная загрузка (около 500 кг, или 5 мужиков и 60 кг багажа) идёт комфорту на пользу, и машина безмятежно несёт тебя над большинством ухабов, не заставляя уворачиваться от них и не докучая по пустякам.

К тому же, нормальная легковая высота авто в сочетании с огромной длиной и шириной напрочь убивают клевки и раскачку, всяческие козления и т.п., которые присутствуют у меня на Тусе.

Дошло до того, что мой ретивый коллега ночью закусился с Туарегом на какой-то второстепенной дорожке с заплатками и подбросами, и мы валили какое-то время под 180 км/ч, и было реально страшно. При этом подвеску ни разу не пробило, и остальные коллеги безмятежно продолжали спать на задних сиденьях.

Комфорт - комплексное понятие, и на него влияют многие вещи. Одна из таких - шум при движении по трассе. Он здесь есть, ещё и огромный салон выступает как НЧ-резонатор. Однако, общий уровень децибел невысок, гул колёс где-то далеко, шум ветра тоже не выделяется. А вот мотор при обгонах ревёт белугой. Водителю нормально (ух, валим! и турбина свистит и пшикает), и на низких оборотах его не слышно, но на высоких оборотах звук прям сильный.

Ну и, конечно, свет фар! Он здесь просто божественный. Как я понял, у нас не базовые фары, а подороже, и они прям очень хороши, лучший свет из тех, что я пробовал. Заливают дорогу далеко, широко и ярко, без пятен, граница света не сильно резкая, не слепит встречку (надо пользоваться корректором). Дальний тоже хорош, но уже не впечатляет по сравнению с ближним. А ещё нет омывателей.

На комфорт также влияют всякие подогревы, камеры кругового обзора, хорошая работа климата, очень удобная приборка и много других полезных опций. Здесь это всё есть.

Отдельно поругаю мультимедию. Мало того, что напихано очень много всего, и надо сдавать на права, чтобы этим уверенно пользоваться. Так ещё и навигатор на базе Гугла у нас имел неактуальные карты, путался в знаках, вёл какими-то неадекватно сельскими дорогами. Ну и постоянные писки-визги при превышениях и перестроениях, когда, якобы, ты нарушаешь правила, надоедают.

Да, ничего не сказал про сиденье водителя. Оно продвинутое, позволяет подстроить передний край подушки по высоте, вылет подголовника, опять же, в дорогих версиях есть вентиляция и память положений. Сидеть нормально(с учётом общей компоновки и высоты посадки в авто), не устаёшь, но не идеально. Мне показалось, что слабо поддерживается плечевая часть. Как будто чересчур надо расправлять плечи. Ну и хотелось бы уже тогда и "ломающуюся" спинку, и экстендер на подколенную область, за такие-то деньги.

Пару общих нюансов.

У машины очень нежные колёса. Индекс грузоподъёмности "до 860 кг", хотя на моей Тусе "до 930 кг", очень тонкая боковина - как будто едешь на накачанной камере. Подозреваю, что пробьётся на первой же сильной яме. Хотя, наверно, вносят свой вклад в столь низкий расход.

Большой выворот передних колёс и камеры кругового обзора позволяют если не с лёгкостью, то уверенно маневрировать в тесных дворах. Ездить по городу на этой машине можно, и это не преодоление. Фактически, манёвренность почти как у меня на Туссане. Только большая ширина заставляет осторожничать при встречных разъездах, и для парковки надо больше места.

Геометрическая проходимость, конечно, так себе. Любой перегиб-ваш, но, думал, будет хуже. Клиренс нормальный, и бамперы высоко. Коробка позволяет ползти по-черепашьему, чтобы ничего не отломать.

Выводы.

Машина очень нравится, она прям зовёт в приключения дальних путешествий. И стоит тех денег, что за неё просят. Да, часть впечатлений даёт богатая комплектация, но мы с супругой смотрели самую простую версию, на 500 тыс. дороже Туси - на тряпке, без электроприводов, с простой магнитолой и серой отделкой - жить можно! Даже более практично. Подогревы есть, климат есть, мотор с коробкой такие же, задняя камера такая же. Жаль, Бозе туда не поставить.

Основной недостаток для меня - проходимость. Полный привод, всё - таки, вещь. Ну сделали бы хвост чуть подлиннее, чтобы совместить нишу в полу с редуктором заднего моста! И так уже длинная колбаса... И салон бы стал по-настоящему большим.

Ну, и хочется лошадей на 50 побольше. Есть мнение, что с нынешними ценами на солярку, лучше брать версию V6. Там есть звук, динамика по трассе, а разница в стоимости владения учётом цены потенциального ремонта дизеля почти скрадывается. Жаль, бензиновый 3,5 не ставят на простые комплектации. И вообще, хотелось бы больше гибкости при выборе оснащения, например, дооснастить простую версию круговыми камерами и Bose-акустикой. А свои сервоприводы и кожу-рожу ешьте сами.

Всем спасибо за внимание, особенно тем, кто дочитал до конца. Мира вам и вашим близким, и хороших машин.

Авто
5,66 млн интересуются