Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня хочу с вами поделиться рассказом о новом корпоративном авто, которое имел честь опробовать в длительном вояже по югу России совсем недавно, и которое недавно брал на выходные для выезда с родственниками на одно мероприятие. Итак, поехали!
Почему именно Carnival?
В какой-то момент, в нашей фирме стало очень много командировок инженерного отдела в различные города и веси. Основная география поездок - Урал (Челябинская область), Москва, СПб. Все привыкли ездить на машине, это удобнее и дешевле. До этого у нас в основном все ездили на шефовской Sorento 2 (XM). Если кратко - отличная надёжная комфортная машина, на неё тоже есть обзор на моём канале. Дизель экономит бюджет и дарит уверенность на обгонах, полный привод выручает в непонятных погодных условиях, климат-контроль справляется и с лютыми морозами, и с жарой, и есть уверенность, что всегда доедешь до нужного места. Однако, шеф часто мотается сам, а часто инженерам нужно в другое время в те же даты, да и делить одну машину на всех не очень хорошо, так что искали машину специально для командировок.
К тому же, были в sorento и некоторые недостатки, вот основные:
- пробег уже перевалил за 280 000 км, и поддерживать регулярную езду на 8-10 ткм в месяц всё сложнее, стали чаще вылезать различные болячки вроде ступичных подшипников, натяжных роликов и т.д;
- шеф - человек пожилой, а sorento - не то, чтобы очень комфортная по салону машина для своих размеров: в дальней поездке не получалось вытянуть ноги;
- подвеска у неё конечно, мягко говоря так себе: сильно раскачивается и плохо держит дорогу, особенно с нагрузкой, и с возрастом это только усугубляется.
- есть и куча более мелких недостатков типа света, качества звука и мультимедии, но это всё мелочи. Для кого-то, может, и важно, но не для нас.
В общем, стали искать новую машину, заточенную на дальние вояжи.
Основные критерии были такие:
- Дизель. Нужен был малый расход при адекватной динамике по трассе. Пробеги предполагаются огромные.
- Размеры салона, трансформация. Нужен трёхрядный салон на 6+мест, так как нужна возможность вытянуть ноги для шефа, и зачастую плюс к этому ещё 4 посадочных места и большой багажник;
- Возможность управиться с машиной среднестатистическому водителю. Сюда входят адекватные легковому авто повадки, обзорность и чувство габаритов авто;
- Какая-никакая проходимость, надёжность, желателен полный привод - ездим по РФ, бывает всякое.
- Коробка автомат (шеф уже привык, да и вообще меньше устаёшь), достаточный минимум оснащения: подогревы, кондиционер, музыка.
Из чего выбирали:
- Transporter/Caravelle/Multivan. Подходит по размерам, надёжности и проходимости, минусы - огромный ценник, уход бренда из РФ и слабые в большинстве своём моторы;
- Kia Mohave. Подходит по проходимости, надёжности и цене, шефу нравится марка после предыдущей машины, мощный. Минусы - не под наши задачи (3 ряд не полноценный, не полежишь), относительно прожорливый;
- Peugeot traveller. Надёжность, размеры, трансформация салона, цена хорошая. Минусы - француз, нет полного привода с автоматом, посредственный салон.
- hyundai staria. Размеры, можно лежать в салоне поперёк и вдоль, надёжный чугунный дизель, полный привод, цена неплохая. Из минусов - вроде как, посредственные ходовые качества (но никто из нас не ездил сам), слабая динамика после 100 км/ч, огромные габариты для города, страшная (по коллегиальному мнению))).
Итак, почему в итоге был выбран Карнивал?
- должен рулиться как легковая машина, приятен для водителя (наша молодая команда лоббировала его за это);
- цена не дороже остальных претендентов;
- экономный, динамика;
- трансформация салона, вместимость. Ширина салона позволяет шефу лежать поперёк, почти как в плацкарте, или можно откинуться на кресле второго ряда с вытянутыми ногами.
Что вызывало сомнения:
- ресурс нового мотора G4HE;
- только передний привод, дорожный просвет для такой длины так себе.
Что в итоге приобрели.
Дизельную машину в средней комплектации Prestige, До полного фарша не хватает натуральной кожи, панорамы, капитанских кресел, активных ассистентов, электронной приборки.
Что есть, из основного:
- круговой обзор (для такой колбасы это важно, поверьте!);
- музыка Bose - в дальней дороге с ней намного приятнее, хотя звук и не прям идеальный;
- мультимедия с навигацией и кучей настроек, беспроводная зарядка;
- двери с электроприводом;
- салон коньячного цвета из кожзаменителя, электрорегулировки водительского кресла.
Что можно сказать по машине по итогам проведённых в ней в качестве пассажира и водителя 3000 км?
Давайте пойдём по порядку.
Внешность.
На мой скромный взгляд, дизайн отличный. Немного перемудрили с передними фарами, и... больше не к чему и придраться. Пропорции, интересные детали вроде задних фонарей и острых граней дверных стёкол, даже то, как выполнены рейлинги на крыше, или, например, прикрывающие пороги двери - всё просто на высшем уровне. А у нас ещё и чёрная машина на не самых маленьких колёсах - практически Escalade. Корейцам зачёт!
Салон.
Ну, это то, ради чего такие машины и берут. Сильно всё от и до расписывать не буду, лучше посмотрите обзор Авторевю, там всё хорошо рассказано.
Остановлюсь на некоторых нюансах.
1. Размеров салона немного не хватает, как ни странно. Это не огромный вэн вроде Caravelle с длинной базой или той же Старии, поэтому салон по высоте не сильно больше легковушки, и переходить с места на место приходится сильно пригнувшись. Также, из-за ограниченного размера по длине, нет возможности нормально сидеть в "купейном" исполнении салона, так как сиденья слишком близко друг к другу. Если передние сиденья сдвинуть вперёд, то всё немного улучшается, но тогда водитель должен быть коротконогий). Царского простора на всех рядах тоже не ждите, и из-за ограничения по высоте салона, сиденья стоят довольно низко. Это - плата за низкий силуэт и чудо-нишу в полу, куда убирается третий ряд. На самом деле, это супер-решение, так как в 8-местной конфигурации багажник огромен, и не надо вынимать сиденья для перевозки чего-то действительно большого.
2. Сиденья 2 ряда очень тяжёлые, и надо быть аккуратным при их разворачивании, чтобы не сорвать спину. К тому же, нельзя развернуть только одно боковое сиденье - подлокотник будет мешать передвижению среднего сиденья туда-сюда. Зато очень удобно разворачивать только среднее сиденье, и пассажирам третьего ряда вытягивать туда ноги.
3. Немного не дожали с оснащением салона всякими аксессуарами. Можно было добавить раскладной столик, воздуховоды к ногам пассажиров 3 ряда, подлокотник на самом заднем сиденье (или лучше раскладную среднюю часть спинки, чтобы она была и подлокотником, и люком в багажник). Также, хотелось бы более удобных кресел на 2 ряду (подозреваю,что они есть, но в максимальной комплектации - однако, там хуже трансформация салона), кармашков на спинках под смартфоны и возможности приоткрыть самые задние стёкла в режим "вытяжки".
4. Очень здорово сделаны карты сдвижных дверей. Они вогнутые наружу, дверь очень тонкая (поэтому подлокотники установлены на креслах), вкупе с шириной машины это даёт возможность, выставив сиденья 2 ряда в одинаковую позицию лечь поперёк салона, и вытянуть ноги с комфортом, как на плацкартной полке поезда (если вы не великан) и нормально подремать.
5. Электроприводы дверей неспешные, работают только на остановленном авто (Pаrking) и могут начать истерить посередине процесса, если вы не дождались и хотите уже трогаться. В общем, горе от ума, и не для торопыг. Расслабьтесь и ждите.
6. Коричневый салон - это конечно круто. Но качество отделки вызывает сомнения (у машины нет и 15 тысяч пробега, но некоторые элементы уже выглядят видавшими виды), и вообще, цвет нарядный и довольно маркий. Короче, по сравнению с толстенной чёрной кожей на прошлом Соренто, есть ощущение нежности и недолговечности салона. Хотя, когда я на днях брал машину на вечер, чтобы отметить день рождения дочери, и в неё набилась толпа девчёнок, они были в полном восторге! И вообще, машина умеет создать ощущение праздника.
7. Что ещё порадовало.
- Ширина 2 ряда позволяет установить по центру детское кресло, не мешая остальным пассажирам;
- Много изофиксов;
- Воздуховоды на потолке, своя зона климат-контроля у пассажиров;
- 4 ряда плафонов освещения по салону - всем хватит;
- Подогрев 2 ряда;
- Камера для пассажирского салона - круто!
- Шторки на окнах 2 и 3 ряда;
- Звук аудиосистемы хорош и на 2, и на 3 ряду - отдельные СЧ/ВЧ динамики создают сцену и для задних пассажиров;
- Очень много подстаканников, зарядок и ниш для телефона равномерно разбросано по всему салону.
- Вообще, дизайн салона хорош. Панель красивая, отделка под матовое дерево, сочетание цветов, мягкий пластик. Приятно находиться внутри.
Езда.
Давайте сначала про агрегаты.
У нас тут стоит новый алюминиевый дизель D4HE и 8-скоростной автомат A8LF2 (такой же, как у меня на Туссане). Дизель, судя по всему (абсолютно одинаковое по виду навесное, одинаковый диаметр цилиндра и т.п.), очень сильно унифицирован с моим D4HD. И это, особенно после поездок на Карнивале, вызывает у меня праведный гнев на маркетологов концерна.
Почему, блин, на Туссан поставили практически такую же, но задушенную версию?!? Да я знаю почему, из соображений субординации. Как же, Туссан будет быстрее и веселее Соренто и Санта Фу!
Короче, у меня сильно горит. Будь на Тусе 199 лошадей и 440 Н*м, это была бы, без всяких оговорок, быстрая и весёлая машина. Может быть, если бы ещё коробка работала побыстрее, она бы выезжала из 8 секунд до сотни и весело доезжала до 200 км/ч. А так - вроде, мощность и есть, но особого счастья при разгоне нет.
Ну а на Карнивале агрегат работает отлично, старается. Конечно, лишние полтонны чувствуются, но всё равно молодец. Машина, безусловно, медленнее Туссана, и мотор работает громче, натужнее. Но обгонять всё равно легко, и скорости под 160 км/ч можно поддерживать долго и без проблем. Жалко только, что ближе к 3500 мотору становится совсем тяжело и лениво. Ещё б 50 лошадей и вторая турбина не помешали бы!
Коробка тоже работает совсем не так, как на Тусе. Она быстрее переключается, охотнее скачет по диапазонам, когда это нужно, и в целом гораздо меньше тупит, чтобы убрать ощущение огромной тяжёлой баржи, и ей это удаётся. Возможно, это скажется на её ресурсе, время покажет. Но по удовольствию от работы на Карнивале это уже близко к идеальным ZF на BMW.
Полного привода нет. Совсем.
Однако, пересаживаться на "одноногую" машину тяжело. К тому же, даже у пустого Карнивала на переднюю ось приходится 55% массы, против примерно 60%, у обычных переднеприводных машин, а с загрузкой ещё меньше, а это значит, что можно забыть про резкие прыжки с места и уверенное преодоление крутых подъёмов. Зимой про преодоление снежной целины тоже можете забыть, несмотря на приличный дорожный просвет.
Когда были в командировке, от скуки дальнего перегона в одном из населённых пунктов зацепился с джигитом на "Приоре" со светофора. Так вот, пока я буксовал всю первую передачу, он довольно сильно вырвался вперёд. К чести Карнивала будет сказано, что даже с 5 мужиками в салоне, потом мы обогнали его.
Он экономичный.
Начнём с того, что у машины огромные показатели выбега. Кардана нет, раздатки нет, машина тяжёлая и, судя по всему, очень обтекаемая (не нашёл цифр в интернете, может, кто знает?). Стоит её раскочегарить по трассе, и вы можете проехать не один километр просто по инерции. К тому же, в КПП очень длинные 7 и 8 передачи, а дизель заточен под уверенную работу на низких оборотах.
Всё это вместе даёт впечатляющий результат. Без особой заботы об экономии, с несколькими разными по темпераменту водителями, загрузкой примерно 500 кг и периодическими прохватами 140-180 км/ч, по итогом 3000 км пути (из которых примерно 200 км - крупные города), расход топлива у нас получился 7,5 л на сотку. При запасе топлива 72 литра, мы заправились в Таганроге и доехали на одном баке до Саратова, а это более 900 км.
Отличная подвеска и нормальное рулевое.
Эта машина влюбляет в себя ходовыми качествами. Про свой Туссан такого не могу сказать, а здесь - могу. Когда ты забываешься, начинаешь шустрить по городу, как на каком-нибудь Гольфе. Приходишь в себя, когда откуда-то далеко, с 3 ряда, тебя просят ехать потише, и глядишь на огромный салон вокруг. Машина не валится, не раскачивается, охотно заезжает в повороты. Не тяжёлый для такой туши передок не упрямится и не тащит морду мимо поворота. Рулевое не то, чтобы очень тактильное - силы в пятне контакта колеса особо не чувствуешь, но при больших нагрузках руль тяжелеет, и всё происходит очень точно - на такой широкой машине едешь уверенно, задавая курс с точностью до сантиметра. А ещё на руль не приходят удары от неровностей.
Комфорт при езде.
Уверенность в поворотах здесь сочетается с приемлемым комфортом. Не сказать, что машина супер-мягкая и парит над дорогой, тут такого нет. При езде в одиночку она даже пинается и поскрипывает салоном на лежачих полицейских или больших ухабах. Зато есть энергоёмкость, правильная загрузка (около 500 кг, или 5 мужиков и 60 кг багажа) идёт комфорту на пользу, и машина безмятежно несёт тебя над большинством ухабов, не заставляя уворачиваться от них и не докучая по пустякам.
К тому же, нормальная легковая высота авто в сочетании с огромной длиной и шириной напрочь убивают клевки и раскачку, всяческие козления и т.п., которые присутствуют у меня на Тусе.
Дошло до того, что мой ретивый коллега ночью закусился с Туарегом на какой-то второстепенной дорожке с заплатками и подбросами, и мы валили какое-то время под 180 км/ч, и было реально страшно. При этом подвеску ни разу не пробило, и остальные коллеги безмятежно продолжали спать на задних сиденьях.
Комфорт - комплексное понятие, и на него влияют многие вещи. Одна из таких - шум при движении по трассе. Он здесь есть, ещё и огромный салон выступает как НЧ-резонатор. Однако, общий уровень децибел невысок, гул колёс где-то далеко, шум ветра тоже не выделяется. А вот мотор при обгонах ревёт белугой. Водителю нормально (ух, валим! и турбина свистит и пшикает), и на низких оборотах его не слышно, но на высоких оборотах звук прям сильный.
Ну и, конечно, свет фар! Он здесь просто божественный. Как я понял, у нас не базовые фары, а подороже, и они прям очень хороши, лучший свет из тех, что я пробовал. Заливают дорогу далеко, широко и ярко, без пятен, граница света не сильно резкая, не слепит встречку (надо пользоваться корректором). Дальний тоже хорош, но уже не впечатляет по сравнению с ближним. А ещё нет омывателей.
На комфорт также влияют всякие подогревы, камеры кругового обзора, хорошая работа климата, очень удобная приборка и много других полезных опций. Здесь это всё есть.
Отдельно поругаю мультимедию. Мало того, что напихано очень много всего, и надо сдавать на права, чтобы этим уверенно пользоваться. Так ещё и навигатор на базе Гугла у нас имел неактуальные карты, путался в знаках, вёл какими-то неадекватно сельскими дорогами. Ну и постоянные писки-визги при превышениях и перестроениях, когда, якобы, ты нарушаешь правила, надоедают.
Да, ничего не сказал про сиденье водителя. Оно продвинутое, позволяет подстроить передний край подушки по высоте, вылет подголовника, опять же, в дорогих версиях есть вентиляция и память положений. Сидеть нормально(с учётом общей компоновки и высоты посадки в авто), не устаёшь, но не идеально. Мне показалось, что слабо поддерживается плечевая часть. Как будто чересчур надо расправлять плечи. Ну и хотелось бы уже тогда и "ломающуюся" спинку, и экстендер на подколенную область, за такие-то деньги.
Пару общих нюансов.
У машины очень нежные колёса. Индекс грузоподъёмности "до 860 кг", хотя на моей Тусе "до 930 кг", очень тонкая боковина - как будто едешь на накачанной камере. Подозреваю, что пробьётся на первой же сильной яме. Хотя, наверно, вносят свой вклад в столь низкий расход.
Большой выворот передних колёс и камеры кругового обзора позволяют если не с лёгкостью, то уверенно маневрировать в тесных дворах. Ездить по городу на этой машине можно, и это не преодоление. Фактически, манёвренность почти как у меня на Туссане. Только большая ширина заставляет осторожничать при встречных разъездах, и для парковки надо больше места.
Геометрическая проходимость, конечно, так себе. Любой перегиб-ваш, но, думал, будет хуже. Клиренс нормальный, и бамперы высоко. Коробка позволяет ползти по-черепашьему, чтобы ничего не отломать.
Выводы.
Машина очень нравится, она прям зовёт в приключения дальних путешествий. И стоит тех денег, что за неё просят. Да, часть впечатлений даёт богатая комплектация, но мы с супругой смотрели самую простую версию, на 500 тыс. дороже Туси - на тряпке, без электроприводов, с простой магнитолой и серой отделкой - жить можно! Даже более практично. Подогревы есть, климат есть, мотор с коробкой такие же, задняя камера такая же. Жаль, Бозе туда не поставить.
Основной недостаток для меня - проходимость. Полный привод, всё - таки, вещь. Ну сделали бы хвост чуть подлиннее, чтобы совместить нишу в полу с редуктором заднего моста! И так уже длинная колбаса... И салон бы стал по-настоящему большим.
Ну, и хочется лошадей на 50 побольше. Есть мнение, что с нынешними ценами на солярку, лучше брать версию V6. Там есть звук, динамика по трассе, а разница в стоимости владения учётом цены потенциального ремонта дизеля почти скрадывается. Жаль, бензиновый 3,5 не ставят на простые комплектации. И вообще, хотелось бы больше гибкости при выборе оснащения, например, дооснастить простую версию круговыми камерами и Bose-акустикой. А свои сервоприводы и кожу-рожу ешьте сами.
Всем спасибо за внимание, особенно тем, кто дочитал до конца. Мира вам и вашим близким, и хороших машин.