Хотя у фантастических фильмов могут быть самые разные сюжеты, все равно существует ряд фабул, которые берутся за основу для дальнейшего сценария. Некоторые бывают сверхуспешные (например, команда непохожих героев бороздит просторы космоса), некоторые - успешные в зависимости от ситуации (например, люди в космосе сталкиваются с неким злом), но есть и те, которые изначально провальные. Это идея про некоего война, который вместе с ребенком / подростком попадает в необычные условия, например, на планету Земля, которая либо еще, либо уже не заселена людьми (сериал The Last of us и фильм "Дорога", пожалуй, единственные исключения, но это больше постапокалипсис) . Уилл Смит на собственном опыте знает, что такое проваливаться в подобной картиной. "После Земли" в 2013 году оказался громким провалом, номинировался на ряд "Золотых малин" и основательно подкосил карьеры М. Найта Шьямалана, самого Смита и его сына Джейдена. Создатели фильма "65 миллионов лет" решили, что это путь слабаков - учиться на чужом опыте, по-настоящему можно научиться только на своих ошибках. Об этом сегодня и поговорим.
О разработке фильма не особенно было слышно, поэтому внимание на него обратили уже после появления первого трейлера. Хотя и было понятно, что фильм будет не с самым большим бюджетом, но есть же ряд фантастических лент, которые в свое время выстреливали без раздутых бюджетов. Та же "Черная дыра" с малоизвестным тогда Вином Дизелем оказалась очень успешной картиной. Да и атмосфера "65" показывала, что нас ждет напряженное зрелище, этакий микс из "Парка Юрского периода" и "Черной дыры". Если учесть, что в фантастике сейчас либо засилье сиквелов, либо экранизаций комиксов, любая относительно свежая идея все равно оставляет определенную надежду, что нечто путное может получиться. Да и трейлер был достаточно динамичен. Правда, там не упоминалось, в каких обстоятельствах герои оказываются на доисторической Земле, но трейлер и не должен раскрывать сюжет полностью, а важные сценарные твисты вообще лучше поберечь (привет маркетологам "Терминатор: Генезис"). Да и обозначение, что сценарий написали авторы "Тихого места" тоже давало некоторую надежду.
Итак, нам сразу рассказывают, что все действие происходит 65 миллионов лет назад. На некой планете Сомарис существует человеческая цивилизация, которая на тот момент достигла больших достижений в технологиях освоения космоса и на разные планеты отправляет колонистов. Главный герой - пилот с вполне английской фамилией Миллс - должен на 2 года отправиться в космическую экспедицию для отправки группы людей колонизировать новую планету. У него есть сильная мотивация, ведь дочь Миллса очень больна и эта экспедиция поможет ее вылечить. Конечно же, при первом столкновении с метеоритным дождем "что-то идет не так", и система корабля выводит Миллса из гиперсна, утверждая, что преодолеть метеоритный дождь может только пилот при помощи ручного управления.
Миллс пытается справиться с ситуацией как может, но происходит катастрофа: корабль ломается на 2 части и падает на доисторическую Землю. Все колонисты в своих криокамерах погибают, кроме Миллса и 9-летней девочки Коа. Теперь двум героям надо добраться до другой части корабля, ведь там есть спасательный модуль, но все осложняется рядом обстоятельств: герои в прямом смысле говорят на разных языках, а весь их путь идет через агрессивную среду, в которой на них нападают все существа: от насекомых размером с крысу до тираннозавров. Кроме того, у героев есть 12 часов на все, ведь потом в планету врежется огромный астероид.
Конечно же, чтобы зритель был особенно поражен сценарием, его создатели предлагают ряд неожиданных ходов, которые должны подчеркнуть оригинальность работы (а на самом деле прикрыть глупость и лень сценаристов).
1. Главные герои друг друга не понимают, при этом, на продвинутом корабле, созданном развитой цивилизацией, нет встроенного переводчика, есть только карманный, который ломается в самый нужный момент, из-за чего действующие персонажи не могут найти общего языка;
2. Инопланетная цивилизация настолько инопланетная, что в качестве письменности используют латинский алфавит и английский язык;
3. Нам вообще не показывают, как устроена эта цивилизация, единственная сцена, где Драйвера показывают на его родной планете, снята у моря;
4. Зато у инопланетной цивилизации отлично получилось построить капитализм в худшем его виде: ведь колонизировать планеты - деньги есть, а вот вылечить ребенка - надо еще больше денег, которые может заработать только отец этого ребенка с помощью двухлетнего полета;
5. Это мое любимое (привет Ридли Скотту с его "Прометеем" и "Заветом"): оказавшись на незнакомой планете, самое правильное - снять скафандр и свободно дышать, да и зачем: скафандр будет только мешать наслаждаться незнакомой атмосферой. А тот момент, что в неизученной среде можно надышаться и двинуть кони - ну к чему эти сложности;
6. Чтобы показать враждебность окружающей среды для главных героев, их первый выход из корабля сопровождается нападением жука размером с крысу, конечно же, герой Драйвера на автомате способен пришибить гада, да вот только впадает в панику, не зная, чем можно оттереть руки. Скорее всего, у него такая же непереносимость микробов и стремление к чистоте, как у Говарда Хьюза (привет фильму "Авиатор"). Иначе нельзя объяснить, почему уделяют 4 минуты сцене, где герой пытается очистить руки, при том, что дальше это никак не обыгрывается;
7. Любая 9-летняя девочка, увидев барахтающегося в грязевой луже маленького динозавра, должна побежать его спасать ("ведь он такоооой няшка"), даже если это грозит неприятностями. У бедного Миллса после этого вообще личная трагедия: ведь ему удается оттереть от остатков насекомого руки и тут он вынужден их снова запачкать грязью по локоть, не пощадив даже любимый свитер;
8. Если ты - маленькая девочка, которая чуть не поплатилась за "помощь динозаврику" и которую преследует некое чудище, то самое правильное - использовать все имеющиеся гранаты, чтобы это подлое чудище взорвать. И неважно, что взрыв и шум привлекут еще большее внимание;
9. Если ты упал с дерева и вывихнул плечо, то тебе достаточно будет обратно вставить сустав, и все, нет никакого болевого шока, ты дальше готов мочить направо и налево подлых динозавров, которые пытаются тебя сожрать;
10. Если ты оказался замурован в пещере, то самый простой способ его устранить - это взорвать при помощи гранаты. Тебе даже не надо никуда прятаться, достаточно повернуться спиной. После такого пещеру же точно не завалит, а ты не получишь контузию и не примешь на себя усиленную ударную волну.
Из подобных глупостей и несуразностей и состоит весь фильм. В принципе, все самое зрелищное показали в трейлере и кратко пересказали весь фильм. Смотреть это сложновато даже полтора часа хронометража самой ленты. Хотя сама механика сюжета построена по схеме классической видеоигры (ограничение по времени, жизни, ресурсам, различные уровни и условные "боссы"), это все не работает. В фильме есть динамичные сцены, но между ними идет основательное провисание, что для фантастического экшн-триллера это не играет в плюс.
Лента кажется абсолютно непроработанной, как будто ее снимали впопыхах или ради "освоения" бюджета. Справедливости ради стоит отметить, что фильм вполне смотрится на свои 45 миллионов долларов, но это с точки зрения спецэффектов. Ни динамики, ни проработки сюжета тут не получилось. У меня нет претензий к игре Адама Драйвера: пусть он тут и не выкладывается, но играет достаточно неплохо (кроме сцены с грязными руками), его юная экранная напарница Ариана Гринблат тоже особенно не раздражает. Но это, пожалуй, единственные плюсы картины.
Критикам фильм не понравился, получились негативные оценки. Зрители тоже не побежали занимать очереди: в мировом прокате фильм взял всего 55 миллионов долларов, что при бюджете в 45 является провалом. Конечно, по карьере Адама Драйвера он вряд ли сильно ударит, но режиссерскому дуэту Бека / Вудса продюсеры в следующий раз вряд ли дадут такие деньги на реализацию собственного сценария. Фильм только на один раз, если любите угорать над глупостями сценаристов. Посмотрев трейлер, вы точно особо ничего не потеряете, при этом, не потратив полтора часа на весь фильм.
Советую к прочтению треш-обзор вышедшую в прошлом месяце хоррор-комедию "Ренфилд":
Также рекомендую к прочтению треш-обзор на мистический хоррор М. Найта Шьямалана "Стук в дверь":
--------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.