Найти тему
Ежедневник учителя

Мой первый год работы в школе или почему я решила завести этот канал

Я всегда мечтала быть учителем. Помню, ещё в детстве, рассажу игрушки парами и начинаю им что-то рассказывать и объяснять. Так и случилось. Шло время, я выросла, пришло время выбирать, куда поступать. Я точно знала, что буду учителем. Так как я не смогла определиться, какой школьный предмет преподавать, решила вести все, а потому и стала учителем начальных классов. Закончила педагогический университет и пошла работать в обычную школу.

Первый год в школе был тяжёлым. Я не хотела брать никакой дополнительной нагрузки, потому что продолжила обучение в магистратуре заочно, то есть хотела работать только на одну ставку, что вполне логично. Но завуч напугала, что буду получать одни копейки. И что надо брать ещё одну дополнительную ставку,

«ну, или хотя бы разделить её с кем-нибудь, и то хорошо будет»

Сама не помню, как согласилась. Да и как можно отказать начальнику, когда ты молодая и только-только начинаешь работать, да ещё и на новом месте.

Скажу сразу, работать учителем в начальном звене очень сложно, особенно без опыта, но в то же время и очень интересно. Всё, как и говорили на парах в университете, эти

«горящие детские глаза», «им всё интересно», «первый учитель для детишек авторитет»…

Да, всё так. Иногда при выполнении домашних работ родители подсказывают, что писать, как их самих учили, а дети говорят:

«А вот Марь Иванна сказала так…»
-2

Но хватило меня ровно на две недели. Как потом выяснилось, это был период адаптации у деток. Они пришли в новое место, ничего не знают, знают только единственного своего учителя. А после двух недель, они освоились, начали показывать, что они из себя представляют на самом деле.

Поведение не самое хорошее, дисциплина на уроках хромает, на переменах не умеют себя вести, не знают элементарных правил поведения: здороваться со старшими, не перебивать, не бить других детей. Безусловно, многое тут зависит и от учителя. Да, многое, но не всё… Воспитание идёт из семьи.

-3

А что говорить про родителей! Тут действительно уместна пословица:

«От осинки не родятся апельсинки».

Если поведение детей хоть как-то можно оправдать тем, что они всё-таки дети, то про их родителей так сказать нельзя, они же взрослые люди. Нет, конечно, понятно, что педагог молодой, родители все старше меня чуть ли не в два раза, и прислушиваться ко мне не собираются. Но элементарные привила приличия должны же быть.

Так, в порядке вещей было позвонить мне в десятом часу вечера и спросить:

«Вы тут задали номер 3 на странице 8, а тут такого нет. Что делать?»

И не важно, что номер 3 был на том же развороте, только на странице 9. Или истерично:

«Денис потерял ластик, уже второй за неделю! Да что там в вашей школе происходит?!»

Или когда ребёнка забирают после продлёнки. Вечер, время уже полседьмого, звонок:

«Коля потерял шапку! А на улице холодно! Как я должна его вести домой? И почему Вас нет на месте?! Он сидит один с охранником!»

И не важно, что продлёнка работает до шести, а у учителя есть своя семья и своя жизнь, и время после шести уже никто не оплатит.

Таких случаев было очень и очень много. А уж про давление со стороны администрации это вообще отдельная тема. Особенно когда надо выходить на замены или идти на егэ. И, конечно же, отчёты…

«Нужно, срочно! Ещё вчера».
-4

Проработав около двух лет, начинаешь понимать и несовершенство образовательной системы на собственном опыте. А когда я выпустила свой первый набор (1-4 класс), то окончательно в этом убедилась. Очень много разных образовательных программ. Но требования к выпускнику начальной школы одинаковые (ФГОС НОО). Проанализировав и сравнив несколько УМК, в том числе нашла и учебники советской школы, я пришла к выводу, что во многих учебниках нет последовательности подачи материала. Но это моё субъективное мнение. Не всегда присутствует логика подачи материала, иногда не хватает часов на закрепление, а бывает, что попадаются темы из среднего звена, которые совершенно не нужны и не понятны младшему школьнику. Бывает, что и сами задания составлены некорректно, ребёнок не понимает, что от него хотят.

Когда уже много работаешь, готовясь к урокам, стараешься маневрировать между всеми этими нюансами. Ищешь какие-то дополнительные задания в других источниках, а иногда и придумываешь свои, чтобы детям было легко, понятно и интересно. И конечно, чтобы они успешно сдали ВПР в 4 классе.

Подводя итог, можно сказать, подводных камней в профессии учителя начальных классов оказалось не так уж и мало. Но я пишу не для того, чтобы пожалиться, как плохо работать бедному учителю. Нет. Когда я начинала работать, мне иногда не хватало простого совета со стороны более опытных коллег. Поэтому, уже приобретя опыт, я сама решила поделиться им. Создать некую страницу, канал, в котором как раз можно было бы помочь советом молодым коллегам, подборкой методического материала для 1-4 классов. Посмеяться с такими же учителями, которые не первый год работают в школе. Ведь, как оказалось, без юмора, в этой профессии в современных реалиях просто не выжить. Ну и, конечно же, не упустить возможность размещать материал для детей и их родителей. Дополнительный и интересный, возможно даже в чём-то легче, чем он представлен в учебниках.

Всё равно как бы трудно не было первое время, сейчас – это уже другое дело. С детьми подружилась, научилась правильно вести диалог с родителями. Так, что мне есть что рассказать. Следите за обновлениями, берите и пользуйтесь советами и заданиями бесплатно! Спасибо за внимание!