Найти тему

Как я школьником стал?

Школьная жизнь началась торжественно и празднично. Надев в первый раз школьную форму – в то время это был особый костюм, я получил огромное волнение и воодушевление. Сегодня у меня состоится встреча с учителем и будущими одноклассниками. Бабушка отвела меня в школу, завела в класс. Там было много детей, одетых, как и я, в форму. Форма у мальчиков была одинаковая, только обувь разная. И у девочек форма была одинаковая, да только фартучки у всех разные. У каждой по-своему оформленные вышивкой. Но тогда я этого от волнения не замечал. Не видел и лиц ребят. Страх какой-то овладел. Всё хотелось домой сбежать, к бабушке. Но нельзя ведь опозориться, все ребята вокруг себя естественно ведут, общаются. И не видно, чтобы кому-то из них страшно было. Вот зашла в класс учительница. Молодая женщина в праздничном платье. Поздоровалась с нами. Рассказала нам, как её зовут, что она будет нашим учителем, и что мы сейчас отправимся на торжественную общешкольную линейку, посвящённую приёму нас первоклассников в школу.

На линейке выступали директор школы, которого я почему-то боялся, учителя, родители учеников. Кого-то награждали за летние заслуги. В общем, всё было торжественно, только мне непонятно. Потом дети дарили учителям цветы, я тоже подарил нашей учительнице цветы, хотя ей и кроме нас подарили много цветов мальчики из старших классов. Затем один мальчик из 11 класса и девочка из моего класса подали для нас первый звонок на первый урок. И мы парами отправились в свой будущий класс.

На первом уроке учительница рассадила нас парами: мальчик – девочка, мальчиков не хватило, и две девочки сидели вместе. Учительница рассказала нам про то, что нас ждёт впереди масса новых открытий и знаний. Рассказала, что мы будем учиться в начальной школе 3 года, хотя одновременно с нами в школу пришли ребята, которые будут учиться в школе 4 года, но они чуть помладше нас. Но и они, и мы – первоклассники. И предложила познакомиться с нашей первой книгой «Букварём». Все открыли эту книгу и начали её листать. Я, конечно, стал читать. Но, как оказалось, единственной в классе, кто умел читать, кроме меня, была наша учительница. А всех остальных интересовали только картинки. Здесь меня стало отпускать. Вроде, не всё так и плохо, хоть что-то я умею делать. Потом нам выдали все остальные учебники, и мы заполнили ими портфели и ранцы. Те, у кого они были. Некоторые ребята сложили свои учебники в холщовые сумки. Прозвенел звонок на первую перемену.

Учительница рассказала нам, что наш следующий урок – это «урок Мужества» и мы пойдём в актовый зал смотреть фильм про оборону нашей страны от нападения гитлеровской Германии. Фильм был очень интересный, хотя я не понимал, почему некоторые мои одноклассники зевали на нём, а другие ёрзали, как уж на сковородке. Много интересных сведений, которые дополняли рассказы моей бабушки про Отечественную войну, про самоотверженный ратный труд защитников Родины и труд людей, обеспечивавших воинов всем самым необходимым.

После просмотра фильма мы отправились с учительницей на улицу, где нас ждали десятиклассники. Огромные парни и девушки. Повстречай которых на улице, я бы не поверил, что они школьники. Учителя попросили нас стать в шеренгу. Десятиклассники встали за нами и прижали нас к себе руками. Учителя раздали нам первые, ещё ничем не заслуженные подарки – книги. Потом фотограф, который, оказывается, был рядом, нас сфотографировал. Но я отвлёкся, так как читал книжку и теперь с моей первой школьной фотографии все ребята, одноклассники смотрят на меня, и лишь только я смотрю в книгу.

Потом за нами пришли наши родители, и мы отправились домой. Бабушка спросила меня, понравилось ли мне в школе. Я ответил, что мне было страшно. И бабушка ответила, что это нормально, даже взрослые боятся нового. Так я получил еще один урок: становясь взрослее, ты не становишься храбрее.