Найти в Дзене

Заменил рулевой шлейф и восстановил подогрев руля

Две зимы назад у меня в тачке перестал греть руль. Жмёшь кнопку, светодиод мигает и ничего не происходит. В 90% причиной служит обрыв дорожки в рулевом шлейфе. Деталь нужно просто поменять. Но сначала было не до того, а потом эта чудесная деталь стала стоить невероятных денег: цена доходила до 8К рублей. Я уже хотел взять некий дубликат за 2 800 рублей, но чудесным образом к весне цены стали более-менее адекватными и я добыл оригинал за 3 500 рублей. Дождался тепла и пошёл менять шлейф. Инструкций в интернете море, ничего сложного нет. Заострю внимание лишь на нюансах. Для работы понадобятся: Продаётся 934903R311 много где. Цены на дубликаты начинаются от полутора тысяч. Но я рекомендую не жмотничать и взять оригинал. Порядок действий такой: Нюансы: Когда будете снимать подушку, проще будет сначала отщёлкнуть боковые крепления, а потом нижнее. Блок довольно резво выпрыгивает со своего места, так что сразу готовьтесь его ловить. Много где видел инструкции, что гайку надо откручивать

Две зимы назад у меня в тачке перестал греть руль. Жмёшь кнопку, светодиод мигает и ничего не происходит. В 90% причиной служит обрыв дорожки в рулевом шлейфе. Деталь нужно просто поменять. Но сначала было не до того, а потом эта чудесная деталь стала стоить невероятных денег: цена доходила до 8К рублей. Я уже хотел взять некий дубликат за 2 800 рублей, но чудесным образом к весне цены стали более-менее адекватными и я добыл оригинал за 3 500 рублей.

Замена рулевого шлейфа Kia Ceed JD. Выполнить просто с минимумом инструмента
Замена рулевого шлейфа Kia Ceed JD. Выполнить просто с минимумом инструмента

Дождался тепла и пошёл менять шлейф. Инструкций в интернете море, ничего сложного нет. Заострю внимание лишь на нюансах. Для работы понадобятся:

  • ключ на 10 чтобы отключить аккумулятор
  • крестовая отвёртка чтобы открутить пластик рулевой колонки
  • плоская отвёртка чтобы отщёлкнуть подушку
  • головка на 21 с удлинителем чтобы открутить руль (отлично подходит крестовой балонник)
  • маркер чтобы пометить положение руля на валу.
Понадобятся вот такие инструменты. И новый шлейф, номер для машины с круизом и блютусом, с подогревом руля — 934903R311
Понадобятся вот такие инструменты. И новый шлейф, номер для машины с круизом и блютусом, с подогревом руля — 934903R311

Продаётся 934903R311 много где. Цены на дубликаты начинаются от полутора тысяч. Но я рекомендую не жмотничать и взять оригинал.

Порядок действий такой:

  1. Отключаем питание
  2. Отжимаем три защёлки подушки руля — три отверстия с закруглённым краем на обратной стороне руля.
  3. Отключаем пины подушки и сигнала, отключаем руль от шлейфа. Помечаем положение руля. Сделать это нужно до того как собьёте его с вала. Иначе будете снова всё разбирать и переставлять, как я.
  4. Окручиваем гайку, но не до конца. Ударами сбиваем руль со шлицов. Скручиваем гайку окончательно и снимаем руль.
  5. Откручиваем саморезы пластика колонки: два с торца под рулём и один снизу.
  6. Открыв пластик отключаем три разъёма снизу с обратной стороны шлейфа. И снимаем шлейф.
  7. Аккуратно собираем в обратной последовательности. Не забудьте защёлкнуть замок пина подушки. Если он останется открыт загорится ошибка SRS.
В пластике руля расположены флажки. Через них отверткой надо утопить штифты, которые держат блок подушки. Лучше сначала отжать боковые, а потом нижний
В пластике руля расположены флажки. Через них отверткой надо утопить штифты, которые держат блок подушки. Лучше сначала отжать боковые, а потом нижний

Нюансы:

Когда будете снимать подушку, проще будет сначала отщёлкнуть боковые крепления, а потом нижнее. Блок довольно резво выпрыгивает со своего места, так что сразу готовьтесь его ловить.

Много где видел инструкции, что гайку надо откручивать ключом на 22. Теоретически это возможно, ключ будет болтаться, но не провернётся. А правильный размер гайки — 21.

Если не работает только подогрев, но кнопки управления руля откликаются адекватно, возможно проблема в питании подогрева. Это крайний правый разъём по ходу движения, он красного цвета. Пин чёрного провода в нём какой-то сильно слабый. И поэтому несмотря на защёлку разъёма, контакт там так себе. У меня вокруг пина пластик даже почернел от нагрева. Но я видел фотки на которых это место прям оплавляется. Пин подогнул иголкой. Проверить пин можно не снимая руль, достаточно разобрать пластик рулевой колонки.

В моём случае кнопки на руле работали странно, так что шлейф пришлось бы менять в любом случае. По результатам ремонта даже показалось, что болид стал чётче рулиться 😎

Как давно я не видел эту пиктограмму
Как давно я не видел эту пиктограмму

Осталось придумать как разобрать правый подрулевой переключатель и восстановить регулировку прерывистого режима дворников. Новый рычажок стоит 6,5К — больно дорого.