И вот он снова: Дэвид Ковердейл о том, кто должен был стать "оригинальной Женщиной-Уайтснейк", об отказе от "Американского идола", о том, что случилось с его Jaguar, и об одной строчке в песне, о которой он "сожалел с того момента, как я записал ее на винил".
Фирменной песней Whitesnake была песня о "разрыве отношений", но теперь это "тот самый огромный рок-гимн". И ее исполнителя это устраивает. Почитайте, будет интересно. Вы узнаете много нового, даже если вам не нравится Whitesnake.
Отменив все концерты на 2023 год со своим участием, Дэвид Ковердейл опять оказался в центре внимания прессы.
Подкаст "Totally 80s" только что выпустил большой двухсерийный фильм, посвященный пауэр-балладам 80-х, и, по совершенно понятным причинам, специальный гость этого выпуска - Дэвид Ковердейл, автор двух самых мощных баллад того десятилетия, “Is This Love” и “Here I Go Again”.
Эти песни стали хитом благодаря почти постоянной ротации в эфире их музыкальных клипов, в обоих из которых снималась тогдашняя подруга Ковердейла, актриса-секс-бомба Тони Китейн. Фактически, балетная поза Китейн верхом на капоте белого Jaguar XJ Ковердейла и объятия пары в "туннеле любви" с Ковердейлом за рулем в клипе “Here I Go Again” остаются одними из самых ярких и культовых образов в истории MTV, даже сейчас, примерно каких-то 35 лет спустя. Кстати, на самом деле имя девушки Джули Эллен, а Тони (Tawny) всего лишь прозвище, которое переводится как "смуглянка". .
Но в разговоре с ведущей Totally 80s / музыкальным редактором Yahoo Entertainment Линдси Паркер Ковердейл неожиданно признается, что изначально он предлагал для съемок другую классическую красотку 80-х и 90-х годов - Клаудию Шиффер.
“Это интересная история, потому что Клаудия Шиффер должна была стать эталоном ”Женщина Белая Змея", - говорит Ковердейл. “И мне позвонил видеорежиссер Марти Каллнер, и сказал, что агенты Шиффер назвали ее цену. Это когда она была еще "лицом" Guess. Джинсы рекламировала, помните те далекие времена? Но она была действительно красивой женщиной, с которой можно было бы работать в клипах”.
Ковердейл только начал “вроде как встречаться” с Тони Китейн, которая прославилась в хеви-металле благодаря позированию для обложки альбома Out of the Cellar и в клипе “Back for More” группы Ratt ее предыдущего бойфренда Роббина Кросби. Ковердейл и Китейн случайно пересеклись в “суперхиповом ресторане” на бульваре Сансет, когда он и гитарист Джон Сайкс были в Лос-Анджелесе, работая над одноименным альбомом Whitesnake 1987 года - альбомом, который вскоре катапультировал Whitesnake в элиту суперзвезд благодаря вышеупомянутым хитам MTV.
“Мы просто очень хорошо побеседовали и обменялись номерами телефонов; это была одна из тех вещей, которые были совершенно невинными”, - говорит Ковердейл о своей первой встрече со старлеткой из "Мальчишников". Я сказал ей, что я музыкант, и спросил: "Чем ты занимаешься?’ И она сказала - очевидно, потому, что выглядела как модель, - "О, я работаю актрисой’. Что мне показалось очень забавным, потому что большинство актрис из Лос-Анджелеса так не говорят - они не "работали" актрисами, они просто были актрисами”.
Довольно скоро эта "работающая актриса" взялась за, возможно, самую громкую работу в своей карьере, сразу после того, как Шиффер отказалась от той судьбоносной первой видеосъемки эпохи Whitesnake.
“Марти позвонил мне примерно за пару дней до выхода клипа "Still of the Night" и сказал: "Не мог бы ты зайти? Я хочу обсудить с тобой кое-что”, - вспоминает Ковердейл. “И я сказал: "Ну, вообще-то, я собираюсь поужинать с девушкой. А на долго? Если быстро, то смогу.’ А у него в то время был дом в Беверли-Хиллз. Мы с Тони подъезжаем на белом "ягуаре", звоним в дверной звонок, он открывает дверь, его челюсть падает на пол, и он восклицает: "Боже мой, это она! Это женщина-Уайтснейк!’ Я подошел к Марти: "Ну, нет, это моя подруга. Она актриса.’ А Тони вдруг говорит: "О, Дэвид, не говори глупостей. Я была бы очень рада поучаствовать во всем этом!”"
Даже с появлением новой исполнительницы главной роли в знаменитой видео-трилогии Whitesnake, которая началась со “Still of the Night”, все равно все чуть не развалилось.
“У меня был долг почти в 3 миллиона долларов, и Geffen попыталась отключить электричество утром в день съемок ”Still of the Night", потому что они поняли, что у них нет других способов как этот долг вернуть", - объясняет Ковердейл. “И я им сказал: "Эй, подожди секунду!’ Мы с Марти проделали так много работы, ну и все такое прочее... Я сказал: "Я где-нибудь найду деньги. Я с вами обязательно расчитаюсь”."
Ковердейл отказывается вдаваться в подробности о том, как именно он раздобыл эти средства в самую последнюю минуту.
“Я действительно со всем этим разобрался, буквально, в последнюю минуту”, - пожимает он плечами, - и планы съемок, к счастью, не были сорваны. А затем мы сняли три клипа - "Still of the Night", "Here I Go Again" и "Is This Love" - с интервалом в 10 дней друг от друга. Я работал с Марти над монтажом, и мы сделали все, что могли, с такого рода материалами. А затем произошло чудо - вы показываете это ничего не подозревающей публике, и, Боже милостивый, все просто сошли с ума. ...И главное, видео принадлежат мне, что довольно хорошо”. (Действительно, довольно хорошо: только на YouTube эти три клипа набрали в совокупности 360 миллионов просмотров - разве не чудо?.)
В то время как все три клипа вскоре стали хитами всевозможных хит-парадов, “Here I Go Again” действительно вошел в историю поп-музыки, благодаря похожему на лебедя, гимнастическому упражнению Китейн поверх белого "ягуара" Ковердейла и черного "ягуара" Каллнера. (Ковердейл говорит, что это было простым совпадением, что Каллнер приехал на съемку “Here I Go Again” на своем собственном "ягуаре", что подсказало ему в последнюю минуту решение снимать танец на обоих роскошных автомобилях. Сейчас Ковердейл жертвует свой белый “Ягуар", который хранился у него более 30 лет, Национальному автомобильному музею в его нынешнем родном городе Рено, чтобы "отдать должное городу и его жителям. … Она будет стоять рядом с машиной Элвиса, парни! Как вам это?”)
Китейн была настолько естественной в “Here I Go Again”, что, когда на съемочную площадку пригласили хореографа Полу Абдул, чтобы она консультировала актрису, Абдул просто сказал Ковердейлу:
“Я ничего не могу ей показать, Дэвид!” Вспоминает фронтмен Whitesnake: “Тони была потрясающей. Камера "любила" ее, отчасти очевидно, что на самом деле камера обожала ее. И она невероятно хорошо реагировала на музыку. У нее было невероятное чувство танцовщицы, которое она могла выражать как физически, так и эмоционально”.
Позже Ковердейл женился на Китейн, которая, к сожалению, умерла в 2021 году. Их брак продлился недолго - всего с 1989 по 1991 год. Но интересно, что “Here I Go Again”, которая первоначально была выпущена в 1982 году на альбоме Whitesnake Saints & Sinners, была вдохновлена разводом Ковердейла со своей предыдущей женой Джулией Борковски.
“Я написал большую часть этой песни в местечке под названием Алгарве в Португалии. Я поехал туда со своей первой женой и моей любимой дочерью Джессикой, но, к сожалению, наши отношения были просто хуже некуда, знаете ли, отдельные комнаты на вилле, которую я арендовал”, - вздыхает Ковердейл. “Поэтому вся эта песня о распаде брака, о распаде отношений. Сейчас, когда я исполняю ее, она по-прежнему необычайно эмоциональна, но превратилась в настоящий рок-гимн. И это прекрасно. Каждый берет из музыкального произведения все, что тебе, черт возьми, от него нужно, а не то, что я тебе говорю”.
Ремейк “Here I Go Again” 1987 года, ставший сенсацией мирового чарта, был определенно более отточенным, готовым к прослушиванию на радио и более коммерческим, чем версия на Saints & Sinners, хотя Ковердейл настаивает, что “у нас вообще не было такого намерения” и “именно Geffen Records запросили перезаписать” ее для альбома Whitesnake. (На самом деле Ковердейл изначально написал другую чудовищно успешную балладу, “Is This Love”, для Тины Тернер, но “потом ребята из Geffen, услышав ее, сказали: "К черту Тину! Мы оставим ее себе, сэр!”) Поначалу Ковердейлу не очень нравилась идея переделывать “Here I Go Again”, за исключением того факта, что это дало ему возможность, наконец, изменить одну строчку, которую он ненавидел все это время.
В припеве песни 1982 года “Here I Go Again” Ковердейл пропел: “Like a hobo I was born to walk alone”(“Как бродяга, я был рожден бродить один”) - неудачное слово, которое он решил заменить после того, как его приятель Джефф Линн из ELO подарил ему словарь Тезаурус под редакцией Роже.
“Это была книга в мягкой обложке, дешевая!” Ковердейл смеется. - Но она мне дала возможность подбирать слова. ‘Driffter (Бродяга’) было оригинальным словом в песне, но я сказал себе тогда: ‘Да я уже столько раз его использовал! И я взял книгу, которую дал мне Джефф, и заглянул в раздел "бродяга", там была пара других слов, таких как “loner"(одиночка") и "hobo"(бродяга)". И я подумал: "Вау, бродяга - это хорошее слово". И я пожалел об этом с того самого момента, как записал это на виниле, клянусь Богом! Я давал интервью в Финляндии, и журналиста звали Хобо - правда, его звали Хобо - и он спросил меня тогда: "Дэвид, так что же такое хобо?’ Я сказал: "Это инструмент, на котором ты играешь в оркестре". ...Так что, когда я переделал "Here I Go Again" в 87-м, я подумал: "Ну, по крайней мере, теперь я смог изменить это гребаное слово на новой перезаписи и вставить оригинальное слово”."
Наследие “Here I Go Again” и сопутствующих ему видеороликов продолжается: самым последним заметным трибьютом / пародией стало то, что 21-летнего участника конкурса American Idol (типа конкурса "Алло, мы ищем таланты") в стиле ретро-рокера Нейта Пека, наставник Люк Брайан попросил спеть “Here I Go Again”, и как по мановению волшебной палочки он знал все слова; наставница Кэти Перри даже аккомпанировала Пеку, бросившись через стол жюри в зале для прослушиваний в стиле Тони на "Ягуаре" и притворно соблазнительно перекатываясь как бы по капоту машины.
“Меня попросили быть судьей на American Idol давным-давно”, - признается Ковердейл. “Но нет, я не собираюсь судить людей на таком уровне. … Я вполне доволен тем, чего достиг, я не разрушаю чью-то мечту всей жизни своим негативным отношением. Когда я только начинал, у меня был неудачный опыт, когда инженер в студии звукозаписи сказал, что я совершенно негожусь для пения, и это могло бы помешать мне двигаться вперед и заниматься музыкой. Та ситуация была такой разрушительной для меня. ...И поэтому я судить никого не хочу. Это значит потенциально принижать кого-то - это просто совершенно не мое”. (По иронии судьбы, бывший участник Whitesnake Пол Миркович сейчас является музыкальным руководителем другого телевизионного шоу талантов "Голос").
Недавно Ковердейл нашел ту самую кассету с записью “той очень неприятной встречи с очень неласковым звукоинженером из той самой студии звукозаписи” - да, ту самую кассету 1973 года, которая на самом деле привела его на прослушивание в Deep Purple - и вскоре она, наконец, будет выпущена для поклонников.
“До того момента я никогда раньше не записывал никаких пластинок. Знаете, я был парнем с севера Англии, который должен был стать учителем рисования. А вдруг эта запись, о существовании которой мы даже не подозревали, надеюсь, вдохновит людей. Типа: "Смотрите, что я извлек из этой дерьмовой маленькой кассеты!’ Это могло бы вдохновить кого-нибудь оторвать свою задницу и попробовать записать что-нибудь”.
Ковердейл шутит, что у него запланирован специальный проект на конец этого года, посвященный 50-летию его прихода в Deep Purple, фронтменом которого он был с 1973 по 1976 год. Также есть много “разговоров” о том, что он и Джимми Пейдж из Led Zeppelin “сделают кое-что” в ознаменование 30-летия их проекта Coverdale-Page. Запланированный финальный тур Whitesnake в 2020 году так и не состоялся по причинам, связанным с COVID, что, по словам 71-летнего Ковердейла, действительно разозлило его, потому что для певца Whitesnake было бы абсолютно уместно уйти на пенсию в возрасте 69 лет! Это была его мечта. Но он говорит, что “скоро обсудит с группой идею прощального студийного альбома Whitesnake, пригласив некоторых бывших участников принять участие в проекте, чтобы сделать его наболее полным”. На данный момент он занят продвижением бокс-сета Whitesnake Still Good to Be Bad (расширенное издание альбома 2008 года Good to Be Bad), который выходит на этой неделе. Посмотрите (ниже) как Ковердейл рекламирует выход переиздания альбома - получилось очень интересно. Артист - во всем артист.
Но, несмотря на многочисленные достижения Ковердейла как в Whitesnake, так и вне его, он счастлив, что его помнят и почитают за его громкие хиты 80-х. Недавно он был в восторге, когда жена его бывшего товарища по группе Deep Purple Ричи Блэкмора прислала ему видеоклип Pink, в котором, например, использовалась версия песни “Here I Go Again” 82-го года (с текстом со строкой “hobo”) в качестве вступления к концерту.
“Мне нравится, когда я слышу свои песни через социальные сети, люди присылают мне ”Here I Go Again" или "Is This Love", которые они играют на свадьбе, или в баре, и весь бар поет их", - говорит Ковердейл с улыбкой. “Это просто очень волнительно: "Боже ты мой. Я кое-что все-таки сделал хорошего людям”."
==============
И как всегда, спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.