И в данном случае я не отступил от правила отправлять в заставку наиболее понравившуюся картину художника, хотя он известен более всего по другой работе: «Серое и золотое» (1942г.), ставшей его своеобразной «визитной карточкой»: Итак, сегодня речь опять пойдет об американском художнике - Джоне Роджерсе Коксе, работы которого, несмотря на их незначительное количество, легко узнаваемы и своеобразны, за счет яркого контрастного колорита, тщательной проработки отдельных деталей (буквально до колоска поля). Особенно характерны у него облака, телеграфные столбы, поля, деревья и сельхозтехника. Хотя критики чаще относят его творчество к специфическому американскому направлению магического реализма, обозначаемому как прецензионизм (публикации по двум представителям этого течения О.Л. Гильельми и Т. Франсиоли недавно были на нашем канале), мне его работы напоминают, как раз по колориту и проработке деталей (полей, деревьев, неба и пр.) работы художников-примитивистов из стран Бывшей Югославии:
ЗОЛОТО ПШЕНИЦЫ И СЕРОСТЬ ОБЛАКОВ В РАБОТАХ АМЕРИКАНСКОГО ХУДОЖНИКА ДЖОНА РОДЖЕРСА КОКСА
30 апреля 202330 апр 2023
389
2 мин