Однажды я общалась с человеком, который занимается обучением студентов арабскому языку. И в разговоре он мне сказал: "Поздравляю, теперь ты будешь занята до конца своих дней, потому что у изучения арабского языка нет конца. Нельзя полностью изучить арабский язык. Я изучаю арабский язык уже семь лет и всё равно считаю, что нахожусь на начальном уровне". И я полностью согласна, с тем, что у изучения арабского языка нет конца. А тут мне Али показал статью о немецком исследовании, в котором учёные утверждают, что мозг носителей арабского языка отличается от мозга носителей других языков, не потому что арабы умнее, а потому, что мозг перерабатывает информацию на арабском языке иначе.
Ученые из Института когнитивных наук и наук о мозге им. Макса Планка в Германии обнаружили, что мозг носителей арабского языка отличается от мозга носителей других языков. Они обнаружили сильную связь между правым и левым полушариями их мозга из-за сложных процессов, с которыми приходится сталкиваться арабам при прослушивании их языка, в отличие от немецкого, который используется ими в общении.
Согласно исследованию, арабский язык требует очень большого внимания и концентрации между говорящим и слушающим, и это причина, по которой их мозг работает более активно и комплексно, чем у носителей других языков.
Исследователи (Альфред Анвандер) и (Анжела Фредеричи) из отдела нейропсихологии ответственные за исследование были поражены результатом и заявили, что будут проводить дополнительные исследования на нескольких языках.
Немецкое исследование: "Мозг носителей арабского языка отличается от мозга других людей, потому что у них сложные нейронные цепи".
Мозг носителей арабского языка отличается от мозга говорящих на других языках, значит ли это, что мозг носителей арабского языка самый лучший или самый выдающийся?
Вот результаты исследования, к которому пришли немецкие ученые!
Немецкие учёные сказали, что родной язык каждого человека влияет на то, как переплетаются определённые участки мозга, что лежит в основе мышления человека. Согласно недавнему немецкому исследованию, исследователи обнаружили более сильную связь между полушариями головного мозга (двумя частями мозга) носителей арабского языка и более сильную связь с языковыми областями в левом полушарии носителей немецкого языка, согласно тому, что было опубликовано на сайте «Немецкая волна».
В этом контексте арабский язык требует очень большого внимания и концентрации между говорящим и слушателем, а это означает, что носители арабского языка работают над своим мозгом более сложным образом, чем носители такого языка, как немецкий. Если углубиться в морфологию арабского языка, то в арабском языке образование слов несколько иное, используется много слитных со славами местоимений, которые произносятся слитно со словами, много сокращений и слияний слов. В одно слово может слиться целое предложение.
Другими словами, степень обработки информации на арабском языке более сложная и это вам подтвердит любой человек, уже некоторое время изучающий арабский язык.
Исследователи также позаботились о том, чтобы отобрать монолингвов, то есть тех, кто владел только одним родным языком.
Как проходил эксперимент:
Команда ученых попросила участников лечь на МРТ-сканер. Сканирование с помощью этого устройства позволяет получать изображения головного мозга с высоким разрешением и получать информацию о связях между нервными волокнами. С помощью этих данных Альфред Анвандер, научный сотрудник отдела нейропсихологии Института Макса Планка и соавтор исследования, недавно опубликованного в журнале «NeuroImage» и на сайте Института Макса Планка, сообщил, что «родные носители арабского языка показали более сильную связь между левым и правым полушариями мозга, чем носители немецкого языка. Учёные пришли к выводу, что очень важно расширить исследование, включив в него больше языков.
На втором этапе исследования, которое проводится в настоящее время, исследователи проанализируют, что происходит в мозгу носителей арабского языка, когда они изучают немецкий язык.
К концу исследования ученые надеются использовать полученные данные для улучшения методов изучения иностранных языков.
Исследовательская группа отмечает, что в зависимости от типа учащегося и его родного языка могут быть разработаны разные стратегии изучения языка, но они подчеркивают, что для достижения этой цели всё ещё требуется много исследований.
Исследование продолжается и возможно скоро мы сможем учить иностранные языки по новым методикам.