Стояла на удивление тёплая весна. Хотя был апрель, многие уже поснимали зимние пуховики, убрали в шкафы сапоги и ботинки, спрятали на дальнюю полку пуховые платки, меховые шапки и шарфы и оделись в летнее.
Лена сидела на кухне у открытого окна и смотрела на улицу. Кому-то могло показаться, что она за чем-то наблюдает.
На площадке малыши играли в "съедобное-несъедобное".
Молодой человек в красивом синем пиджаке наматывал семнадцатый круг вокруг своей машины и что-то терпеливо объяснял по телефону, вероятно, своей второй половинке.
При въезде во двор стояла палатка с мороженным, а за ней мальчик. Он совсем недавно стал торговать мороженным и теперь с осторожностью сапера и нежностью матери к своему ребенку накладывал пломбир в рожки для покупателей.
У подъезда пожилая женщина поливала клумбу. Две недели назад она своими руками вскопала ее, огородила покрышками и с тех пор каждое утро выходила, чтобы проверить - как там её клумба? Не показались ли ещё петуньи?
Можно было еще подумать, что Лена смотрела на машину, которая никак не могла припарковаться. Наконец, водителю удалось втиснуться в узкое пространство между старенькой "ладой" и разрисованным яркими граффити мерседесом.
Или внимание Лены могла привлечь девочка с яркими жёлтыми бантиками и таким же жёлтым рюкзаком, которая переходила дорогу со своей мамой и что-то рассказывала, сильно жестикулируя руками.
Либо это были старшеклассники на противоположной стороне улицы. Два рослых, крепких парня в мокрых футболках и грязных кроссовках - вероятно, после урока физкультуры - зашли в продуктовый, а теперь стояли на крыльце и кормили голубей семечками.
Наконец, прямо посреди двора была песочница, в которой два мальчика строили... Стадион "Лужники". Они расставили фигурки футболистов, маленькие ворота, положили в центр крохотный мячик, а себя представили зрителями и комментаторами. Игра была напряжённая, обеим командам никак не удавалось загнать мяч в ворота противника. И вот когда одна из них уже почти забила гол, мяч шмякнулся о рядом стоящее дерево, отскочил и врезался в стадион, накрыв собой и команды, и вратарей. Зрители-комментаторы растерянно посмотрели вокруг. А рядом стояли малыши с таким же растерянным видом - это их мяч забил гол...
На что же смотрела Лена? Если бы её спросили, она бы и не ответила - её мысли были где-то далеко, но и в них была весна. Холодная, настоящая апрельская весна со снегопадами, проталинками и весёлой капелью, но тепло от этих воспоминаний согревало её и сейчас.
Вдруг в дверь позвонили. Лена вздрогнула, быстро вернувшись в настоящее, и заторопилась в прихожую открывать дверь. На пороге стояла девочка с жёлтыми бантиками и таким же жёлтым рюкзаком.
- Здравствуйте, Елена Николаевна! - звонко сказала она и улыбнулась.
- Здравствуй, Сонечка, здравствуй. А я и не ждала тебя сегодня... - Елена Николаевна стала припоминать, какой сегодня день.
- А я к Вам не заниматься, я просто так зашла! - Сонечка словно угадала её мысли, - Я сегодня получила пятёрку по немецкому и захотела Вам рассказать... - Девочка немного замялась, а потом сняла рюкзак и достала оттуда небольшую коробочку. - Это Вам!
Елена Николаевна бережно взяла её в руки и сразу почувствовала сладкий запах. Это была яблочная пастила.
- Мама вчера сделала, это ещё бабушкин рецепт, - с гордостью сказала Сонечка. - Ой, Вы плачете?
- Нет-нет, это я радуюсь, Сонечка! - Елена Николаевна утерла глаза тыльной стороной ладони, - Спасибо тебе и твоей маме!
- Это Вам спасибо! Вы так понятно объясняете! У меня теперь немецкий - самый любимый предмет!
- Слава Богу, - слезы ещё сильнее подступили к глазам Елены Николаевны, но она быстро взяла себя в руки, - Так что же мы стоим? Пойдём пить чай с пастилой!
- Ой, а можно? - удивилась Сонечка.
- Конечно, можно! Я пока поставлю чайник, а ты расскажешь мне, как у тебя прошёл сегодня день, - и Елена Николавена провела девочку в квартиру...
Они сидели на кухне у открытого окна и пили горячий чай с яблочной пастилой. Сонечка увлечённо рассказывала о том, как её вызвали к доске, как она боялась, что не справится и забудет правило, но на удивление ничего не забыла и смогла проспрягать глагол "lieben", а учительница впервые поставила ей пятёрку и похвалила перед всем классом. А Елена Николаевна ничего не говорила. Она слушала Сонечку, радовалась за неё и снова невольно переносилась в прошлое, в те годы, когда сама была школьницей, носила бантики и радовалась каждой пятёрке.
В этот миг перед Сонечкой сидела не Елена Николаевна, а юная Лена. На самом деле, Лена всегда была Леной. Лишь каждое утро подходя к зеркалу, она с некоторым удивлением смотрела на морщинистое лицо, серебристого оттенка волосы, сутуловатые плечи, несколько располневшую фигуру и недоумевала: как? Когда?..
О том, что она Елена Николаевна, ей говорили размер её одежды, цифра в паспорте, очки с толстыми линзами, уважение, с которым к ней обращались окружающие, и то, что молодые люди часто уступали ей место в транспорте.
Но в тоже время в её сердце, как и много лет назад, жил неугасимый интерес к этому миру, жажда открытий и приключений. Она по-прежнему радовалась запаху черемухи, солнечным лучам после долгой зимы, маленьким плодам, которые ей каждый год дарило манадриновое дерево, и ещё много, много чему. Юношеский задор не угас с годами, и его искорки время от времени вспыхивали в её глазах.
Лена сидела рядом с Сонечкой и чувствовала, как все то, о чем рассказывает девочка, близко и знакомо ей. В этот миг между ними вдруг исчезло расстояние из множества прожитых лет, и Лена как никогда ясно ощутила, что в этом мире, где дыхание времени касается абсолютно всего, вечной остаётся лишь душа.
~ ~ ~ ~ ~ ~
29.04.2023
Читайте меня и на других ресурсах:
✨ Author.Today
✨ ВК