Найти в Дзене
Магия здесь и сейчас

Завершение одной истории - это начало другой

48 После ритуала потворники отнесли Вассу обратно в дом Ведмурда. Несмотря на продолжавшийся дождь и холод, женщина уснула ещё в пути и спала до вечера. Волхв отправил одного из отроков к своему сыну, сообщить, что тот может навестить жену. Боремир примчался поздно вечером, когда на землю уже спустилась осенняя промозглая темнота. Весь день он не находил себе места, переживая за лЮбую, но приезжать в город не спешил, помня наставления отца. Он усердно трудился, приводя в порядок дом знахарки. Вместе с ним работали ещё двое мастеров. Мужчины заново накрыли крышу, поставили забор, сейчас начали укреплять стены и перестилать пол. Изба была маленькая, так что и работа шла быстро. Хозяйка только удивлялась, ладится дело у мужчин. Кормила их, стелила ночлег, сама спала в баньке. - Мы вам бабушка и баню новую поставим,  - улыбаясь говорил один из городских мастеров, - там такой жар будет! - Да мне сильный не к чему, - отвечала травница, - главное, чтобы не дуло и щелей не было, а то зимой мн
https://ru.pinterest.com/pin/9710955439886122/
https://ru.pinterest.com/pin/9710955439886122/

48

После ритуала потворники отнесли Вассу обратно в дом Ведмурда. Несмотря на продолжавшийся дождь и холод, женщина уснула ещё в пути и спала до вечера. Волхв отправил одного из отроков к своему сыну, сообщить, что тот может навестить жену.

Боремир примчался поздно вечером, когда на землю уже спустилась осенняя промозглая темнота. Весь день он не находил себе места, переживая за лЮбую, но приезжать в город не спешил, помня наставления отца.

Он усердно трудился, приводя в порядок дом знахарки. Вместе с ним работали ещё двое мастеров. Мужчины заново накрыли крышу, поставили забор, сейчас начали укреплять стены и перестилать пол. Изба была маленькая, так что и работа шла быстро.

Хозяйка только удивлялась, ладится дело у мужчин. Кормила их, стелила ночлег, сама спала в баньке.

- Мы вам бабушка и баню новую поставим,  - улыбаясь говорил один из городских мастеров, - там такой жар будет!

- Да мне сильный не к чему, - отвечала травница, - главное, чтобы не дуло и щелей не было, а то зимой мне уже баню не натопить, чтобы помыться - всё выдувает.

- Сделаем, - отвечал мужчина и шёл дальше работать.

Вечером, когда с вестями от волхва прискакал гонец, все трое сидели за столом и обсуждали дальнейшие планы. Начавшиеся дожди вносили изменения в их работу. Отрок постучал и осторожно вошёл внутрь. Присутствующие подняли на него глаза. Тот был весь мокрый и трясся от холода.

- Заходи в дом, - сказала хозяйка, - я тебя накормлю и согрею.

Она посадила гостя ближе в печке, налила горячего отвара с травами, а когда дрожь, объявшая его прошла, Боремир услышал предназначавшиеся ему слова:

- Ритуал на капище закончен, вы можете приехать в город.

Воин вскочил и направился к выходу. Перед дверью взглянул на гонца, спрашивая, поедет ли тот  с ним.

- Не пущу, - покачала головой травница, - пусть отдохнёт и согреется. Утром отправлю.

Воин кивнул, отвёл под навес коня, на котором приехал отрок, отвязал своего и поскакал в город.

Дождь хлестал его по лицу, но Боремир не замечал холодных капель, проникающих под одежду.

Он хотел поскорее увидеть Вассу и убедиться, что с ней всё хорошо.

Подъехав к дому отца, мужчина увидел свет в маленьком окне, от которого веяло теплом и уютом, несмотря на бушующую вокруг стихию.

Войдя в дом, он заметил жену, лежащую в уголке, а рядом с ней - прислужницу. Это была одна из дочерей князя-завоевателя, которая теперь вместе с матерью и сёстрами жила в домике на капище. Девица покорно приняла свою судьбу, благодаря победителей за то, что ей сохранили жизнь.

Увидя воина, она поклонилась и отошла в сторону. Боремир подошёл к жене. Та была бледна, но на её губах застыла едва заметная улыбка. Прислужница уже переодела Вассу в сухую одежду и женщина согрелась.

Боремир присел рядом и аккуратно взял жену за руку. Она была приятно тёплой. Веки болящей дрогнули и глава открылись. Она с удивлением оглянулась вокруг, не понимая, где находится. Последним её осознанным воспоминанием была дорога из родного селения в город и смутное беспокойство, когда она попросила мужа заехать к травнице. Но внимательно оглядев комнату, она поняла, что сейчас они не в доме старушки.

Картинки недавнего прошлого проявлялись медленно, одна за другой, то пугая, то радуя женщину. Наконец, она осознала себя в текущем моменте и с тревогой взглянула на мужа, опасаясь, что он разочаровался в ней из-за произошедшего. Но на лице Боремира она увидела лишь заботу и нежность к ней. Глаза воина с любовью смотрели на неё.

- Как ты? - спросил он.

- Лучше, - попыталась улыбнуться женщина, - мне не верится, что все закончилось.

- Как только ты наберёшься сил, мы вернёмся в наш дом,  - сказала муж, - княгиня уже покинула его и мы вновь будем в нём полноправными хозяевами.

- А как мой сын? - спросила Васса, - его взяли в дружину?

- Да, он проходит обучение, - кивнул муж, - наставники довольны Всеволодом - он обладает крепким телом и цепким умом, все приёмы схватывает на лету.

- Я горжусь им, - проговорила женщина.

- Ты вырастила прекрасного сына, - кивнул Боремир, - и я надеюсь, Боги и нас с тобой благословят детьми.

Жена чуть заметно вздохнула, сейчас она была не уверена, что сможет родить, после всего пережитого, а ведь ещё недавно молила Ладу о пополнении в семье.

Ночевать воин остался рядом с женой, устроившись на скамье, стоящей у её лежанки. Утром, когда прислужница появилась, чтобы покормить болящую, он попрощался с Вассой и обещал вскоре вернуться за ней, как только закончит ремонт домика травницы.

В следующие дни женщина, избавившись от чужеродного дара, начала быстро идти на поправку. Ведмурд готовил для неё специальные навары, закладывая в них намерение очищения и освобождения, чтобы закрепить эффект ритуала.

В то же время он внимательно наблюдал за Богданой. Там, где закончилась история одной женщины, началась история другой. А девица была слишком молода для принятия  дара, и могла не справиться с ним. Поэтому волхв много беседовал с ней, объяснял основы ведовства, следил за тем, как потворница учится владеть своей силой, как ощущает её. Богдана же чувствовала себя хорошо и быстро усваивала новые знания.

Однажды она попросила навестить своих сестёр, и Ведмурд взял Богдану с собой в княжеский терем. Он часто ходил к Доброславу, помогая тому принимать решения по устройству жизни в Северном краю. Светозар тоже присутствовал на их беседах, впитывая мудрость волхва и рассудительность отца.

В этот раз, отведя Богдану к прислужницам, чтобы она могла увидеть сестёр, Ведмурд направился к Цветане. Она качала на руках Славемиру, и подросшая девочка улыбалась ей, протягивая маленькие ручки навстречу той, которая любила её всем сердцем

- Здравствуй, - сказала княгиня, приветствуя вошедшего к ней служителя Велеса. Тот кивнул в ответ. - Я слышала, что одна из привезённых мной прислужниц оказалась сильной ведуньей?

- Да, она приняла древний дар и пока будет жить на капище, чтобы я мог наблюдать за ней, - ответил Ведмурд.

- А что с её сёстрами? - уточнила княгиня.

- Они пока свободны от Силы, - проговорил волхв, - дар переходит старшей из дочерей и младшие могут жить без магии. Но если с Богданой что-то случится до того момента, как её собственная дочь станет девицей, готовой принять дар, то сила может перейти к одной из её сестёр.

- Знаешь, мне кажется Славемира тоже не простая девочка, - молвила Цветана, качая малышку, - она порой так смотрит на меня, будто знает что-то, недоступное мне.

- Так и есть, - кивнул волхв, - я отследил семью Лебедяны, не просто так она стала женой Доброслава, обычная селянка не могла бы занять это место. В её роду есть сила и когда девочка подрастёт, она проявит себя.

- Что у неё за сила? - уточнила женщина.

- Пока тебе не стоит знать, - ответил Ведмурд, - за такими как она, сейчас охотятся люди южного князя, и чем меньше людей знает о её способностях, тем лучше.

- Ты не доверяешь мне? - удивилась Цветана.

- Не тебе, а тем, кто может услышать наш разговор, - был ответ, - ты же знаешь, что самые сильное предательство всегда исходит от приближённых.

Княгиня вспомнила поверенного своего свёкра, который стал его палачом, и вздохнула.

- Если ты считаешь, что мне лучше не знать, то пусть так и будет, - сказала она.

Они попрощались и Ведмурд вернулся вместе с Богданой домой, а спустя несколько дней Боремир приехал за Вассой и увёз её домой, рассудив, что родные стены скорее помогут женщине поправится, да и Млада с Радой будут рядом. Ведмурд не возражал, считая, что невестке будет лучше удалиться от мест, где её пыталась поработить чужеродная сила.

Продолжение

Начало