В 1876 году шестнадцатилетний юноша – студент Венской консерватории – пишет одно из самых красивых камерных сочинений для скрипки, альта, виолончели и фортепиано. Впоследствии он станет одним из крупнейших симфонистов и дирижеров рубежа XIX-XX веков. Имя юноши – Густав Малер. А сочинение, вернее, лишь одна его часть – фортепианный квартет ля минор. Первое исполнение состоялось в том же году, причем за роялем был сам автор. Интересно то, что почти все ранние свои произведения Малер уничтожил. А этот квартет оставил и даже хотел его продолжить - во всяком случае сохранились наброски второй части.
В квартете мы не услышим той монументальности малеровского зрелого стиля, которая представляется при упоминании этого имени. И да, знатоки европейского романтизма, скорее всего, услышат что-то от Брамса и, может быть, Мендельсона. Но, при всех влияниях, сочинение получилось изумительно искреннее, прекрасное и гармоничное. И именно эта музыка становится особой драматургической краской в фильме Ма