Понятие о представительной власти нам демонстрировалось еще на примере звеньевых пионерского звена. И это работало. Рассматривая представительную власть на уровне государства начинаешь понимать, что в ней что-то серьезно не так. В чем разница. Звеньевой сам находится в среде тех проблем, которые он решает, он их ПОНИМАЕТ. Представитель представительной власти не имеет представления о тех проблемах, которые он решает.
Воинствующее невежество
Ахинея об образовании, которую несут высокопоставленные чиновники на выборных должностях может быть сопоставлена с советами генеральному авиационному конструктору читателя журнала «Юный техник», который только что просмотрел первую в жизни статью про авиамоделирование.
Не имеют понятия о системах обучения и молятся на ФГОС, написанный на уровне захудалого троечника педагогического колледжа. «У нас есть стандарт, и мы будем по нему учить», говорят они об этой педагогической мешанине, ставшей ведущей причиной развала образования.
Никто не понимает, почему дети переутомляются в школе и рассуждают о том, как детей разгрузить, внося предложения, реализация которых добьет детей вусмерть.
А кто-нибудь знает, почему увольняются школьные учителя? «Зарплату надо увеличивать…» Конечно надо, но уважающий себя человек и за миллион на эти, существующие в школе унижения не согласится, а НЕ уважающий себя человек – это не учитель, это раболепный холуй. Раб учить не может.
Кто из избранных властителей может различить парадигмы «знание, умение, навыки», «компетенции», «функциональная грамотность». От этого зависит тип мышления, который будет развит у учащихся. Какой стержень, такое и образование.
Может кто-то разбирался в целях крупного бизнеса в образовании и связи этих целей с реформой образования?
«Инклюзиаторы» знакомы с основами коррекционного обучения?
А может народные избранники знают, почему у детей не развита речь?
Да ничего они не знают.
Еще две аналогии
Есть обшарпанный дом, у которого начал разрушаться фундамент. «Восстановители» полгода обсуждают цвет краски, в который этот дом нужно покрасить, и никто не заботится о том, чтобы укрепить фундамент. Как в народе говорят: «Выкрасить и выбросить».
Все люди сталкиваются с образованием так или иначе. Все люди сталкиваются с бытовым электричеством. Если кто-то думает, что он знает все об атомных электростанциях только потому, что он вставляет вилку в розетку – он не прав. А избранники думают, что если они водят своих детей в школу или сами учились когда-то, то они знают все о системе образования, включая педагогику, психологию, организацию учебного процесса, реальное положение дел в школах и т. д.
Новое платье короля
Консультанты. Вот кто требуется избранным властелинам. И в области образования у них такие консультанты есть: Министерство просвещения и Обрнадзор (два сапога – пара). Других вариантов в России просто нет.
Исполнитель является консультантом руководителя по вопросам качества собственной деятельности. «Сам пью, сам гуляю, сам иду куда желаю…». ПрелЭстно.
И вот, высокопоставленные лица с чрезвычайно умным видом разглагольствуют о развитии системы образования, по бумажкам, написанным теми, кто создал крах в этой системе и не подозревают, что эти бумажки как новое платье короля только выпячивают их наготу, наготу в области познаний в том, о чем они так высокопарно рассуждают.
Как говорят в армии «Не трясите ерундой».