Найти в Дзене
midur.sv

Альбомы 20 -го века. Led Zeppelin - Houses of the Holy (1973г)

Пятый альбом, в отличие от первых четырех, наконец-то оказался с названием, что можно было расценивать как начало нового этапа в творчестве группы. Запись происходила в Старгрове, сельском доме Мика Джаггера, в весьма веселой и жизнерадостной атмосфере – так сказать, с шутками да прибаутками. В связи с этим неудивительно, что данный диск стал, вероятно, самым легким по звучанию или, как многие любят говорить, попсовым. 1) «The Song Remains the Same». Весьма быстрое хард-роковое инструментальное начало почти на полторы минуты, потом, на вокале, композиция замедляется. Плант обращается ко всем людям, чтобы они подхватили его песню или же пели хоть что-то, ведь так в мире станет гораздо светлее. 2) «The Rain Song». Медленная медитативная акустическая вещь с отличной гитарной игрой и симфоническим оркестром. Напоминает что-нибудь из Синатры, но тяжелее и навороченее. Где-то в середине ритм-секция словно просыпается, однако и оркестр звучит эмоциональнее. Пожалуй, эта одна из самых лучших

Пятый альбом, в отличие от первых четырех, наконец-то оказался с названием, что можно было расценивать как начало нового этапа в творчестве группы. Запись происходила в Старгрове, сельском доме Мика Джаггера, в весьма веселой и жизнерадостной атмосфере – так сказать, с шутками да прибаутками. В связи с этим неудивительно, что данный диск стал, вероятно, самым легким по звучанию или, как многие любят говорить, попсовым.

1) «The Song Remains the Same».

Весьма быстрое хард-роковое инструментальное начало почти на полторы минуты, потом, на вокале, композиция замедляется. Плант обращается ко всем людям, чтобы они подхватили его песню или же пели хоть что-то, ведь так в мире станет гораздо светлее.

2) «The Rain Song».

Медленная медитативная акустическая вещь с отличной гитарной игрой и симфоническим оркестром. Напоминает что-нибудь из Синатры, но тяжелее и навороченее. Где-то в середине ритм-секция словно просыпается, однако и оркестр звучит эмоциональнее. Пожалуй, эта одна из самых лучших песен, посвященных дождю (наряду с Uriah Heep’овской).

3) «Over the Hills and Far Away».

В начале звучит акустическая гитара, потом добавляется тяжелая ритм-секция. Песня посвящена жизни в постоянном ритме путешествий. Очень интересное окончание – все инструменты смолкают, но потом слышны тихие звуки гитар и клавишных, которые становятся чуть громче в конце. При этом представляешь себя среди холмов и видишь, будто группа спустилась с холма и на какое-то время исчезла из виду, но потом взобралась на следующий холм и вновь стала видна.

4) «The Crunge».

Прикольная вещица, представляющая собой пародию на фанк типа Джеймса Брауна с пародийной же лирикой. Во время записи «Цеппелины» придумали танец «крандж» и даже хотели поместить на вкладыше пластинки инструкцию, как его танцевать, но задумку до конца так и не довели.

5) «Dancing Days».

Задорный рок-н-ролл, исполненный оптимизма и веры в любовь.

6) «D’yer Mak’er».

Еще один прикол (еще больший, чем «Крандж»). Размеренный хард-блюз с разными «о-о-о» и «тц-тц-тц». Название песни происходит от анекдота, обыгрывающего произношение кокни. Итак, встречаются два кокни: «Моя жена уехала в отпуск». – «Ямайка?» – «Нет, сама». Кокни произносят фразу «Did you make her?» («Ты заставил ее?») так, что ее не отличишь от «Jamaica». При чем здесь Ямайка? Да просто песня эта с элементами рэгги.

7) «No Quarter».

Лучшая вещь на альбоме, с каким-то мистическим звучанием. Тихое тревожное вступление клавишных, к которым добавляются гитара и ударные. Один из лучших риффов Пейджа. Потом вновь возвращение к клавишным – и вокал. После первого припева к клавишным добавляется грустное фортепьяно. Текст тоже исполнен мистики – о каких-то гонцах, идущих по снегам и по тропам, где больше никто не ходит.

8) «The Ocean».

Размеренный хард-рок с симпатичными вокализами без музыкального сопровождения в середине. Под океаном подразумеваются головы людей на концерте, которым и посвящена эта песня.

После записи началась традиционная борьба за обложку. Фотография обнаженных белокурых детей, карабкающихся на вершину каменной пирамиды, никак не нравилась Пейджу – то дети выходили фиолетовыми, то небо получалось оранжевым. Наконец альбом выпустили. Критики тут же его разгромили за «несерьезность» и «поверхность», но, тем не менее, он тоже занял первое место в чартах по обе стороны Атлантики. И правильно – группа по-прежнему находилась в отличной форме.