Найти тему
Блог девочки-гика

Retrowave: прокатимся по волнам ностальгии (Часть 2)

Оглавление

Откуда это полосатое солнце, геометрические горы? Почему я так хочу мчаться навстречу закату и чувствовать свободу?

В прошлой части приключения в мир ретровейва я обозревала историю рождения субкультуры, жанра музыки, что повлияло на его особенности и как он сформировался. В этой статье я бы хотела углубиться в этот мир и узнать, как живёт ретровейв сейчас и где его можно найти, кроме плейлистов и музыкальных подборок.

Как ретровейв стал отдельной субкультурой?

Если копать глубже и душнить уходить в суть жанра, то можно прийти к выводу, что ретровейв нельзя назвать синтвейвом. Почему так? Разберемся.

А началось все с дебюта мини-альбома Teddy Boy, автором которого является Kavinsky.

Альтер-эго Винсента Белорги, молодой парень, рассекающий на Ferrari Testarossa, поющий о своей девушке, машине, свободе.
К слову, Kavinsky не просто так выбрал для себя Testarossa. В 80-90х эта малышка украшала множество ретро-игр, одна из них Out run (1986 г.).
Автосиммулятор Out Run (1986)
Автосиммулятор Out Run (1986)

После этого исполнители начали продолжать зародившийся стиль и стали выпускать все больше треков.

Все шло своим чередом, но настоящий толчок к популярности синтвейва совершил
Kavinsky со своим саундтреком Nightcall в фильме Драйв. Зрители настолько оценили новый стиль, что саундтрек фильма до сих пор можно наблюдать в плейлистах многих слушателей. Но тогда такого понятия, как "синтвейв", ещё не было, слушатели называли его Outrun, отдавая дань уважения игре Out run.

Постер триллера "Драйв" (2011)
Постер триллера "Драйв" (2011)

Но подъем жанра не ограничился выходом фильма. Далее молодая компания Devolver Digital, вдохновившись фильмом о молодом парне с тачкой, выпустила свою игру...попробуйте угадать... Hotline Miami. Компьютерная игра в жанре 2D Top-Down action, полная экшна и драйвовой музыки, стала объектом мировой популярности, даже в настоящее время на просторах Сети можно встретить множество артов, косплеев, мероприятий в духе игры. Инди-игра стала трамплином к популярности для мало известных музыкантов, чьи работы вошли в список саундтреков игры. После выхода шутера разработчики инди-игр почувствовали уверенность и стали выпускать все больше новых продуктов, среди которых даже были плагиаты Hotline Miami, что не удивительно. Известность жанра росла в геометрической прогрессии, а термин Outrun стал сменяться названием Synthwave.

Постер компьютерной игры Hotline Miami (2012)
Постер компьютерной игры Hotline Miami (2012)

Почему молодое поколение так полюбило жанр и его ответвления? Все просто - яркие неоновые цвета, преобладание фиолетового и розового цвета, крутые ретро-тачки, пропаганда свободы и своего видения мира привлекала все больше фанатов по всему миру. Чтобы слушатели смогли полностью прочувствовать атмосферу жанра, исполнители неплохо поработали над стилем своего творчества. На обложках альбомов стали появляться "полосатые" закаты, полигональные горы вдалеке, а на переднем плане тачка 80-90х.

"Полосатое солнце" появилось еще задолго до выходов фильмов и компьютерных игр. Какая ассоциация появляется в вашем сознании при слове "пляж"? Конечно, это солнце. Многие торговцы на побережьях Лос-Анджелеса и Маями решили использовать его в качестве логотипа своей продукции. Солнце освещает побережье и океан, а его лучи отражаются на воде в виде горизонтальных линий. Именно поэтому торговцы решили изображать солнце на логотипах с полосами внизу. К тому же, если бы они выбрали просто окружность на вывеске. она смогла бы привлекать должного внимания. Так исполнители переняли хитрость прибрежных продавцов для своих обложек альбомов.

-5

Что касается полигональных гор и ландшафта, здесь все еще проще. Дизайнеры и художники отразили дух 80х в виде низкого уровня графики пространства, используя геометрические фигуры. Машины же в ретровейве должны быть из прошлых десятилетий, еще один элемент для атмосферы тех годов. Все оказалось логично и просто, но все таки - почему ретровейв нельзя назвать синтвейвом?

Synthwave - это музыкальный жанр, задавший начало рождения целой культуры Retrowave. Retrowave - это игры, фильмы, музыка, одежда и весь дух 80х, включающий в себя жанр музыки Synthwave.

Retrowave сейчас

Итак, родилась целая культура, отражающая дух прошлого. На данный момент можно найти множество работ по этой теме, их стилистика, геймплей и сюжет полностью построены на канонах 80-90х.

King Fury

Представляю короткометражный боевик, ловко использующий приемы 80х. Не воспринимайте работу всерьез, это обычная веселая шутка на тему динозавров, мифологии, ниндзя, перемещении в пространстве и времени, о чем так любили снимать режиссеры Голливуда. Также для участия в фильме был приглашен Дэвид Хассельхофф, который, на секундочку, был довольно популярен в 80х.

-6

Интерес к независимому кино среди молодежи вырос, что привело к выпуску следующих фильмов, схожих с King Fury. Одними из таких являются Commando Ninja и Summer of 84.

Far Cry 3: Blood Dragon

Компания Ubisoft решила поддержать молодую субкультуру и выпустить игру в данном жанре. В 2013 году компания выпустила игру Far Cry 3: Blood Dragon. Все элементы игры были типичными для ретровейва: "универсальный солдат" в главной роли, боевик в стиле 80х, яркие цвета в открытом мире и электронные саундтреки на фоне перестрелок.

-7

В игре встречается множество шуток, отсылок на 80е, а самое главное - одна большая шутка над киноиндустрией Голливуда тех лет. Дизайнеры игры были одними из первых, кто начал использовать полигональные пейзажи для моделирования постеров и игровых пейзажей. В целом, игра сделана достаточно хорошо и стильно для ретровейва.

Какие еще фильмы и игры вы знаете в жанре Retrowave?