Найти тему
Игры и их польза

Слова и игры

В этой статье мы будем говорить о том, как приучить ребенка к чтению через игры. Когда ребенок обучается через игры, он получает не только знания, но и огромную порцию удовольствия от процесса. Наша статья расскажет о том, какими играми можно обучать ребенка и какие педагогические принципы можно применить при обучении чтению через игры.

Методика

Методика обучения чтению через игры опирается на два основных принципа:
• Игры должны быть простыми и понятными для детей
• Игры должны строиться на прогрессивной основе

Простые игры позволяют ребенку быстрее включиться в процесс обучения, тогда как постепенное усложнение игр - основа прогрессивного обучения. Причем, усложнение игр не должно осуществляться сразу в рамках одной игры, лучше постепенно усложнять каждую новую игру.

Выбор игр

В идеале, игры, используемые при обучении чтению, должны иметь прямое отношение к процессу чтения: знакомить ребенка с буквами, звуками, словами и т.д. На этом этапе не стоит использовать игры, которые направлены на развитие внимания, логики, математических способностей и прочих навыков, которые не имеют непосредственного отношения к процессу чтения.

Самыми простыми играми на этом этапе могут быть занятия с буквами и цифрами. Ребенок может смотреть на буквы, крупным шрифтом распечатанные на бумаге, слышать звуки букв, учиться их названию. Разнообразные уроки и задания, основанные на играх с буквами, смогут помочь ребенку правильно опознать и выучить буквы, научиться правильно читать, различать их.

Игры, которые можно применить

Кубики с буквами. Ребенку дается кубик с буквами, после чего он бросает его и называет букву, на которую указал кубик. Эта игра отлично развивает навык узнавания букв.

Игры с словами. Ребенка спрашивают, какое из слов состоит из двух букв, потом из трех, и так далее. Весь процесс стоит осуществлять в игровой форме, не давать ребенку чувствовать нагрузку.

Задания на скорость. Для того, чтобы дети быстрее учились, можно использовать игры, навязывающие им скорость выполнения задания. Это может быть игра, в которой ребенку нужно быстро прочитать стихотворение или радостный крик, когда ребенок прочтет слово на определенной скорости.

Дополнительно можно использовать игры-головоломки, задания на ассоциацию, задания на микрофоны и т.п.

Продвижение вперед

Постепенно усложняйте игры, чтобы ребенок мог учиться на новых уровнях. У каждого ребенка свой темп, и все зависит от возраста и других факторов. Основным приоритетом является то, что игры не должны производить чувство напряженности и страх перед неудачей. Поэтому все задания выполняются в игровой форме, когда игра приносит удовлетворение и радость. Если ребенок не выполняет задание, можно использовать подсказки и объяснения.

Приемы, повышающие интерес

Маленькому ребенку может быть трудно сосредоточиться на уроках или просто играть. Поэтому учителя должны находить новые приемы, чтобы повысить интерес к урокам. Одним из таких приемов может быть обеспечение здорового соревнования. Дети обучаются лучше, когда их творческие устремления стимулируются соревнованием.

Резюме

Чтение должно использоваться как ключевой навык, который помогает определить возможности ребенка в школе и в жизни. Обучение чтению через игры позволяет ребенку добиться многого и освоить тонкости и хитрости чтения, находящиеся у самих игр. Соответственно, лучшее введение аудитории в мир слов и знаний может быть сделано через игры, которые непосредственно связаны с чтением.