Найти в Дзене

Открываем кофейню с нуля: как найти и выбрать помещение под кафе и кофейню

Это цикл статей Школы вкусного бизнеса для тех, кто ищет пошаговую инструкцию для открытия небольшого заведения с нуля. В этой статье разбираем, когда начинать поиски помещения и на что обращать внимание до подписания договора аренды. Когда начинать искать помещение под аренду Нам как-то задали вопрос: где еще искать классные помещения, кроме Авито и Циана? Здесь есть два ответа, простой и сложный. Простой: никаких секретных сайтов нет, можно либо мониторить известные сайты, либо ходить ногами по интересующим локациям, потому что часто объявления висят только на фасаде. Сложный ответ: поиск помещения — далеко не первый шаг, если вы хотите открывать свое заведение. В Школе вкусного бизнеса это вообще только шестой модуль! Начинать с поиска и аренды помещения — это грубая ошибка, которая легко закончится провалом. До работы с локацией важно проделать большую работу: 1️⃣ Проанализировать рынок и конкурентов 2️⃣ Определить целевую аудиторию, сегментировать ее и провести кастдев — это про
Оглавление

Это цикл статей Школы вкусного бизнеса для тех, кто ищет пошаговую инструкцию для открытия небольшого заведения с нуля. В этой статье разбираем, когда начинать поиски помещения и на что обращать внимание до подписания договора аренды.

Когда начинать искать помещение под аренду

Нам как-то задали вопрос: где еще искать классные помещения, кроме Авито и Циана? Здесь есть два ответа, простой и сложный.

Простой: никаких секретных сайтов нет, можно либо мониторить известные сайты, либо ходить ногами по интересующим локациям, потому что часто объявления висят только на фасаде.

Сложный ответ: поиск помещения — далеко не первый шаг, если вы хотите открывать свое заведение. В Школе вкусного бизнеса это вообще только шестой модуль!

Начинать с поиска и аренды помещения — это грубая ошибка, которая легко закончится провалом. До работы с локацией важно проделать большую работу:

1️⃣ Проанализировать рынок и конкурентов

2️⃣ Определить целевую аудиторию, сегментировать ее и провести кастдев — это процесс, когда вы получаете инсайты от ваших потенциальных гостей, чтобы проверить или оптимизировать свою идею

3️⃣ Доработать итоговую концепцию

4️⃣ Проработать меню, потому что от него будет зависеть выбор инвентаря и оборудования, размер помещения - чтобы в него поместилось все необходимое

5️⃣ Изучить требования Роспотребнадзора и СанПиНа

6️⃣ И вот только здесь начинать поиск помещения

Понимаете? Нет смысла искать место, если вы еще не проделали всю эту работу, без нее вы обречены на провал. Потому что вот вы арендовали помещение, начали работать и обнаружили, что место вовсе не подходит: нет нужной ЦА, не соответствует концепции, нельзя вешать вывеску, нельзя делать вытяжку и так далее. Ошибок может быть миллион (и на миллион ₽)!

На что обращать внимание при аренде помещения под кофейню: трафик

Скоро у основательницы Школы вкусного бизнеса Александры Афанасьевой открывается новая кофейня на Новгородской, 23 в Петербурге. Сюда легко добраться из центра, рядом улицы, по которым люди гуляют, при этом район и рабочий тоже.

Здесь будет две категории гостей:

  • работающие в офисах: для них кофе и перекусы на обед + доставка из кофейни
  • люди, которые прогуливались в этом районе: для них атмосфера + возможность сделать классные фотки

Александра сняла локацию на входной группе коворкинга, в котором через полгода будет работать около 300 человек ежедневно. Конечно, у них там есть свои кофемашины, можно заваривать чай в термосе и так далее, но все же свежесваренный кофе на классной кофемашине, на классном зерне и с классным завтраком — согласитесь, это намного круче чая из термоса и обеда из контейнера 🤩

На что обращали внимание при выборе места? Основные моменты — это оценка проходимости и оценка целевой аудитории в этом районе.

Смотрите: если вы решите открыть спешелти-кофейню на Площади трех вокзалов в Москве, то гостей у вас не будет вообще, потому что целевая аудитория там бежит, торопится, им не хочется долго сидеть, работать, наслаждаться кофе и так далее.

Поэтому очень важно вписывать в своё будущее помещение ту концепцию, которая подходит для целевой аудитории, которая будет ходить мимо вашего заведения.

Следующий важный момент — это оценка конкурентов поблизости, что у них по трафику. Если вы будете работать классно, то притянете к себе трафик, часть которого может зайти не к вам, а к конкурентам, это тоже надо учитывать.

Еще одна фишка, которую не всегда удается получить, это здоровенные панорамные окна. Они дают много света, это очень важно как для фотографий,так и для атмосферы в целом. В новом помещении с каждой стороны большое окно практически в пол, получился такой аквариум, это очень классная история.

На что обращать внимание при аренде помещения под кофейню: оснащение и договоренности

Место топ, но нет вытяжки и нужен ремонт: как думаете, стоит ли брать такое помещение? Вот минимальные условия для открытия кофейни, если не вы хотите вбухать в это вагон денег.

Кофейня "Море внутри тебя": новая точка на Новгородской, 23 в Петербурге
Кофейня "Море внутри тебя": новая точка на Новгородской, 23 в Петербурге

Не надо хватать первое попавшееся помещение в проходимом месте, чтобы вот прям завтра приступить к делу, открыться и грести бабло лопатой. Обратите внимание на такие вещи:

📌 Расположение входа. Желательно, чтобы вход был на первой линии, то есть с улицы, а не через дворы и дворы дворов

📌 Качество помещения. Проведена вода и свет, есть отопление и канализация, есть вытяжки и вентиляция, туалет, аварийный выход (обязательно!). Лучше брать место, в котором уже есть все необходимое для вашей деятельности. Иначе придётся раскошелиться дополнительно

📌 Арендные каникулы. Это период, когда вы не платите аренду, пока делаете ремонт. Про каникулы обязательно нужно уточнять до сделки и прописать эти условия в договоре!

📌 Проверка прав. Убедитесь, что у вашего арендодателя, если он не собственник, есть права на сдачу помещения в аренду. Договор об аренде читайте вместе с юристом

📌 Законность перепланировки. Если владелец не позаботится об этом, вас может ждать неприятный сюрприз от проверяющих. В хорошем варианте они дадут вам время переделать все — за свой счет, естественно. В плохом может быть как у бара «Альпака» в Москве: им просто снесли незаконную пристройку, которая служила входом в бар.

Соблюдая эти правила, вы сможете открыться с минимальными затратами на ремонт. И не забывайте: капитальный ремонт обязан делать арендодатель, а согласованный с арендодателем текущий ремонт компенсируется арендатору или уменьшает арендную плату 👈

P.S. Если интересно конкретно про вытяжку. Узнайте заранее, есть ли она — или хотя бы административный вентиляционный канал, в который вы сможете врезать свою вытяжку. Потому что врезать в общедомовую вытяжку нельзя! А так у вас будет возможность сделать вытяжку самостоятельно (но это долго и дорого).

P.P.S. Даже если у вас из оборудования только кофемашина, а остальное вы доготавливаете (собираете сэндвичи из готовых ингредиентов, например), вам все равно нужна вытяжка, так как вы уже не кулинария, а напитки на вынос. Если вокруг вас много кофеен, где нет вытяжки, это не означает, что так можно, просто люди работают на удачу :)

❓ А теперь вопрос

Если помещение все такое классное и проходимое, за ним должна была выстроиться очередь, разве нет? Как же его получить?

Как получить хорошее помещение под кафе

Реальность такова, что если у вас нет бизнес-плана, хорошие места вам просто не дадут, арендодатели пройдут мимо — и отдадут помещение нашему выпускнику с презентацией, из которой все понятно про идею, сроки окупаемости и серьезность намерений))

Когда пытаешься убедить арендодателя отдать тебе место без бизнес-плана
Когда пытаешься убедить арендодателя отдать тебе место без бизнес-плана
Основные моменты, как создать концепцию и что написать в бизнес-плане, мы рассказываем на мастер-классе.

Рекомендуем посетить его по этой ссылке.

Реально хорошее место — это когда можно заехать, поставить кофемашину, кофемолку и начать работать. Например, с кофейне на Новгородской можно было легко уложиться в бюджет 300 тысяч рублей: там все было готово, хороший ремонт.

Такие предложения на рынке есть, просто их нужно постоянно мониторить, следить, когда торговый центр / бизнес-центр / коворкинг / творческое пространство предоставляет место для работы, и вы можете открыться с минимальным бюджетом.

Но так как это супер классный оффер, естественно, желающих много. Как арендодатель будет выбирать, кому же сдать это помещение? 🧐

У Александры туз в рукаве — это презентация. У нее уже есть заранее подготовленная преза для своего проекта, и она присылает ее арендодателю. А кто-то пришлет сообщение: «Здравствуйте, хочу арендовать ваше помещение». Кто-то другой позвонит.

На этом фоне красиво упакованный в презентацию бизнес-план выглядит гораздо более выигрышно. Поэтому арендодатель сделал выбор в ее пользу.

По этой причине наши выпускники очень сильно выделяются в различных инвест-клубах и забирают государственные гранты. Недавно был конкурс на грант, участвовала наша ученица, и инвесторы сказали, что у неё была самая крутая презентация, что остальные очень сильно проигрывали на ее фоне 😎

Что должно быть в такой презентации, мы рассказываем на бесплатном мастер-классе. Вы можете поучаствовать по этой ссылке.

А вот как сделать сам документ, обучаем уже на курсе, потому что презентация — это упакованный бизнес-план, а каждый модуль на курсе — это частичка бизнес-плана. То есть ученики собирают свой бизнес-план, как конструктор, просто выполняя одну домашку за другой.

С таким подходом у новичков появляется гораздо больше шансов взять хорошее помещение, можно конкурировать даже с крупными сетями.

Еда
6,93 млн интересуются