Идеальных людей не бывает. Существуют лучшие варианты для тебя, меня и других. Для каждого — свой.
И всё же есть такие черты, которые, готова поспорить, возвышают и красят абсолютно любого человека в абсолютно любых глазах. Например, сила духа, разумность и ответственность.
Их я увидела в Эреке, молодом парне, который ни разу не главный герой книги* и в моё поле зреня попал только в третьем томе.
Но как попал! Влетел стрелой в сердце, включая и личностный, и специальный учительский отсеки. Чтоб все ученики так к занятиям относились!
Я сама хочу быть такой же крутой ученицей («антихалявщицей», «антилентяйкой»...) этой неоднозначной жизни!
Рассказываю. Хоть смысл в последних словах цитаты, они играют особыми красками, когда известна предыстория.
Эрек третий сын герцога. Парня не готовили править или воевать, его цель (и семья, так удачно совпало, поддерживает) поступить в университет и быть так называемым подспорьем (советником) двум старшим братьям.
Но. В одну ужасную ночь двух сыновей герцога зверски убивают шаутты**, Эрек остаётся живым благодаря случайности.
Теперь он наследник великого герцогства. Его охраняют и обучают боевому делу мастера, приехавшие с разных стран.
И с одним из учителей, кто родом из далёкого-далёкого герцогства Летос, Эрек поспорил. Мастер Мирко — так зовут учителя — поставил на то, что созданные волшкбниками сотни лет назад статуи альбатросов в Летосе крупнее, чем самая большая скульптура крылатого льва Горного герцогства, которым в будущем бужет править Эрек.
— ... могу заявить: альбатросы больше.
Мирко говорил правду... тут важен момент: наследник герцога никогда не бывал в Летосе .
— ... Так что спор вы проиграли. А значит, завтра у вас будет двухчасовая работа против копья кулачным щитом и кинжалом.
<...>
Эрек помнил наставления отца и продолжал заниматься тем, что не любил. Поэтому сказал:
— Я проиграл спор и выполню условия.
Рыжеволосый боец посмотрел на господина, неожиданно улыбнулся:
— Я удивлён, милорд.
— Чем?
— До вас я обучал фехтованию и других. Некоторые из них сказали бы, что мои слова все равно нельзя проверить, а потому условия спора можно и не выполнять.
— Обучение нужно в первую очередь мне, а не тебе. Глупо его избегать, я уже не ребёнок.
* Алексей Пехов. Талорис (третья книга из цикла «Синее пламя»)
** Демонические создания