Создание атмосферы совместного сосредоточенного поглощения пищи.
Выбрать схему прикорма - дело родителей. Мне лично нравится естественный, но пока всё ещё более популярен педиатрический (пюреобразная пища).
Что бы вы не выбрали, первым делом важно создать иллюзию, что эта еда «для всех». Вы тоже это едите!
У ребенка, в его врожденных ожиданиях запрограммировано - он такой же как все окружающие и у него ВСЁ КАК У ВСЕХ.
Обычная тарелка, чашка, ложка вилка. Конечно это может быть симпатичная тарелка с картинкой или пластиковая чашка. Но в целом желательно что бы они не выглядели сильно иначе.
МЕСТО ЗА СТОЛОМ.
В идеале сначала ребенок НА ОДНОЙ СТОРОНЕ С МАМОЙ - у неё на руках.
Когда же он получает своё место за столом? Как только он освоит навык залезания на стул и самостоятельно может слезть. Стул нужен устойчивый, не шатающийся, обычный, не детский. На него ребенок залезает и там он может стоять на коленках. Он получает свою тарелку и приборы, и теперь уже не ест из маминой.
Для чего необходимо именно такое место за столом? Прежде всего малыш может свободно передвигаться - выходить из-за стола, когда решит сам. Нет давления на него. Часто детки могут есть в режиме - залез, положил в рот кусок - слез и пошел дожевывать, нарезая круги вокруг стола, потом подошёл за следующей порцией. Это вариант нормы. Ребенку довольно трудно оставаться неподвижным весь приём пищи. Со временем это изменится. Так же малыш может устать и попросить, чтобы мама докормила, подходя к столу и продолжая открывать рот для следующей ложки.
При долгом сидении на ровной плоской поверхности в абдоминальной области у малышей часто создаётся напряжение. Ребёнок начинает ёрзать, вертеться пытаться встать и вылезти. Важно чтобы малыш мог свободно и безопасно покинуть место за столом и вернуться так же легко.
Если у вас естественный прикорм, тогда малыш будет часто есть руками. Так ему удобнее и в этом нет ничего страшного. Постепенно он привыкнет есть только приборами, но сначала будет быстро уставать рука от вилки или ложки.
Ну и последнее. Малыш как маленькая камера помещённая в наш взрослый мир. Он видит и повторяет. Иногда требуется время и терпение, если ребёнка "закармливали" для того чтобы он переключился в другой режим, так как у него пока записана другая картинка.