Москва, прекрасный город! Никогда не устанешь любоваться этим мегаполисом. Регулярно бываю с детских лет и не один раз видел «дедушку» Ленина. Запомнилось, как стоял в очереди к мавзолею и рядом парень читал книжку. Явно не приезжий. Разговорились, он сказал, что раз в год считает важным посетить вождя мирового пролетариата.
В советское время, кажется, все было проще, но и сложнее одновременно. ГУМ был переполнен, помню, мама в 1965 г., купила столовый японский сервиз и мы волокли эти коробки в Иркутск.
Сейчас в ГУМе пустынно, такое впечатление, что магазин убили.
Зимой, 1973 г., мы с двоюродным братом 3 дня гостили в Москве. В городе устроиться не смогли. В гостинице аэропорта Домодедово, сунули коробку конфет и червонец администратору, чтобы дали номер. В город ездили на электричке. Однажды спешили и нам на перроне продали два билета, но контролеры сказали, что это неправильные билеты. Заплатив штраф, мы бесплатно получили совет, с рук ничего не брать, во избежание недоразумений. «Без лоха-жизнь плоха». Пообедав в столовой, столкнулся с тем, как гардеробщик сетовал на тяжесть моей зимней куртки. Мне подсказали, «заплати», я дал какую-то мелочь, и он остался доволен. Что с провинциалов возьмешь.
Разыскивали Третьяковку и спросили у милиционера, как пройти в Лаврушинский переулок, на что он интимно ответил: «Как вы все мне надоели!». Обычный ответ на вопросы, это: «Я вам не справочное бюро!». Понять можно, а вот простить московское хамство не получается. Как приятно смотреть в фильме «Я шагаю по Москве», на гостеприимного молодого Никиту Михалкова. Конечно, кого, еще можно считать москвичом? Как в анекдоте: «Я уже полчаса, как в Москве, можно уже говорить «Понаехали!».
Мы с удовольствием бродили по Москве, посетили Бородинскую панораму.
Побывали возле Останкинской башни.
Там же натолкнулись на прорубь для моржей, с лихой табличкой «Не заплывать!».
Да, я сумел прикупить для школьной подружки пару туфель «на платформе» и для ее отца сигарет разных фирм. Себя взял в ГУМе роскошный галстук из Сирии и долго щеголял в нем в школе и институте.
В общем, «культурную» программу в тот раз выполнили. Обратно нас вывозили приятели отца из иркутского авиаотряда, в кабине самолета. Наблюдать за полетом было интересно. Летчики трепались, как хорошо проводили время со стюардессами, во время отдыха в гостинице. И я понял, что мамина ревность к полетам отца, была не беспочвенна.
Перед самым Иркутском, одна из стюардесс обратилась к пилотам, с просьбой ускорить немного прилет или она на электричку опоздает. И это не шутка, и не выдумка, я это слышал! Не знаю, ускорялись они или нет, но сверху через несколько минут, очень близко пролетел другой самолет. В кабине наступила тишина, а потом прозвучал четкий мат: «Чуть не въ@бались!». Видимо, воздушный коридор, по чьей-то вине был нарушен.
Мы рассчитались с экипажем, двумя бутылками коньяка. На что нам сказали: «Лучше бы водку взяли!».
Не стал перегружать, этот текст. В следующий раз расскажу, как проводниками в Москву съездили, и как нас там под статью подвели. Ничего личного, все по делу.