Очень верно сказано об одном длинном, но очень важном псалме, состоящем из семидесяти двух стихов:
«Получить что-либо гораздо легче, нежели чем удержать».
И прежде, чем мы заговорим о проклятиях, давайте вспомним, что тех, кто добился богатства гораздо больше нежели чем тех, кто этим богатством грамотно распорядился.
Господь даровал еврейскому народу самое большое, самое драгоценное богатство — возможность общения с Ним, однако, как уже было упомянуто выше, получить гораздо легче, нежели чем сохранить. Ради сохранения этого благодатного призвания необходимо было ни днём, ни ночью не отходить от Книги Закона, как в ней и было сказано:
«Когда встаешь и ложишься, идешь по пути или ложишься разговаривай о них с детьми твоими».
К сожалению, ни один народ не удержался на вершине этого высокого призвания, потому и болели душою самые достойные сыны Церквей как Ветхого, так и Нового Завета. Они всеми силами старались восполнить недостаток ведения, старались обучить как можно больше людей. А обучаться проще, когда поёшь или слышишь звуки песни.
Так мудрые слова Господа легли на мелодию и были написаны первые псалмы. Возвращаясь к вопросу проклятий, необходимо сказать, что они имеют страшную силу, в особенности если исходят от родителей. Любая брань, раздражённость, резкое слово, брошенное бездумно, может нанести ребёнку огромный вред.
Обратите внимания на слова материнской молитвы, наполненной болью и горечью за своего ребёнка.
Существуют псалмы, выражающие личные переживания — радость или печаль, но есть и такие, которые обращены, прежде всего, к людям, содержащие в себе повторение законов и поучительные исторические уроки.
К таким псалмам относится семьдесят седьмой — песнь Иосафа, его учение. Он от начала и до конца пронизан любовью к Богу поэтому, вероятно, он относится к одним из наиболее длинных. Он содержит в себе семьдесят два стиха поучительного характера.
Иосаф огорчён судьбою избранного Господом народа, вставшего на путь непростых испытаний за свои прегрешения. Автор старается отразить свои сильные чувства в псалме, предостерегая: каждому, идущему неправильным путём и не внимающему закону Евангелия уготована кара Господня.
Он винит древний народ — как можно было на многочисленные и щедрые благодеяния Божьи ответить неблагодарностью, забыть о них? Не только не обрести крепкой веры, но и подражать безумию своих предков? Отречься от Господа и обратиться помыслами и сердцем к Дьяволу?
Иосаф отражает в этом псалме всё злость и неблагодарность, выказанную Господу еврейским народом. Наказание, постигшее этот народ, более чем заслуженно, поэтому многие обращаются к данному псалму, когда хотят получить защиту от недоброжелателей.
Однако помните — незаслуженное проклятие не имеет силы.
Если кто-либо проклинает Вас сгоряча, даже если это Ваши родители, или, например, цыганка, которой Вы отказали в милостыне, не стоит переживать — Господь всё видит и защитит Вас.
Бояться нечего. Другое дело, если вы ощущаете за что-то вину — в таком случае необходимо исповедаться и покаяться в своих грехах, в злых помыслах и словах, или даже в недобрых пожеланиях по отношению к другим.
Попросите у Господа, чтобы слова эти утратили силу. Поверьте, Бог рассудит, как и с кем по справедливости поступить — это Его право, не наше. Не осуждайте даже за несправедливость к Вам. Лучше возрадуйтесь — по отношению к Вам подобные неприятности, посланные Богом, дают Вам возможность перенести их терпеливо и спокойно.
В таком случае Господь и Вам простит прегрешения Ваши. Берите пример со святых — они даже рады были несправедливым наговорам, принимая их безропотно и терпеливо. Не стоит бояться проклятий, а если не можете совладать с боязнью — поспешите в Храм, покайтесь, ибо искреннее покаяние перед Богом всё может исправить.
Таким образом, Вы сами с себя снимите это проклятие. Без помощи разнообразных гадалок или ворожей — к ним вообще ни при каких обстоятельствах не следует обращаться.
Это ни к чему хорошему не приведёт — и деньги свои потеряете, и нанесёте огромный вред своей душе.
К сожалению, сейчас многие из нас пользуются такой «экстренной помощью», но гадания и ворожба — не более чем уловки и хитрости Лукавого, чтобы толкнуть как можно больше несчастных к погибели.
В таких ситуациях необходимо, прежде всего, прибегать к помощи Святых, к молитвам от избавления от всякого колдовства, чародейства, а также нищеты. Отлично подойдёт молитва святых Киприана и Иустинии.
Наиболее действенная и скорая помощь в избавлении от любой порчи и воздействия чёрной магии — это искреннее покаяние, горячая молитва, причастие. Никогда не поддавайтесь страху — если Бог не попустит, ничего плохого не случится. Если же Господь решит, что необходимо пострадать — что же, на то мудрая воля Его.
Доверьтесь Господу и никогда ничего не бойтесь. Вспомните одно из изречений в притчах Соломона:
«Воробей вспорхнет, ласточка улетит и незаслуженное проклятие не сбудется».
Запомните: проклятий не нужно опасаться. Если проклятие и сбудется, то только по воле Господа.
Протоиерей Андрей Ткачев советует прибегать к помощи сто восьмого псалма, сила которого направлена на врагов Церкви. Однако никакому православному человеку проклинать не пристало, напротив, нужно благословлять, ведь каждое слово имеет свою силу. Но всегда думайте, прежде чем что-то сказать — будь то проклятие или благословение, ведь, прокляв праведного человека, Вы всё равно что благословите грешника.
Следите и за тем, чтобы самому не заслужить злых слов, но помните и о том, что для благочестивого человека незаслуженная брань — всё равно что похвала.
Если уж случилось так, что согрешили, рассердились, сделали кому-то плохое — от всей души покайтесь, попросите прощения, сделайте кому-нибудь подарок или сотворите доброе дело. А о проклятиях не думайте и не волнуйтесь — Бог всё видит, и ничто от его внимания не ускользнёт.
Однако любые слова и поступки смиренно оставляйте на суд Божий, а не рвитесь учувствовать в нём лично.
Читайте ещё: