Рассказываем об условиях, ограничениях и комиссиях популярных в России маркетплейсов.
Маркетплейсы — важная и развивающаяся отрасль бизнеса. В 2022 году количество покупок россиян на маркетплейсах выросло на 43% в сравнении с 2021 годом. А число продавцов из среднего и малого бизнеса — в шесть раз, до 246 тысяч.
Почти все крупные маркетплейсы уже сотрудничают с самозанятыми, и если вы производите какой-то товар, — присмотритесь к этому каналу продаж. А мы расскажем, где самые выгодные условия.
Может ли самозанятый торговать на маркетплейсе
Да, но ограничения режима НПД распространяются и на эти площадки:
- Максимальный доход за год — 2,4 млн рублей.
- Нельзя продавать подакцизные товары (алкоголь, табак, ювелирные изделия), товары, подлежащие обязательной маркировке (духи, некоторые виды одежды, обувь, постельное бельё) и сертификации (продукты питания).
- Можно продавать только товары собственного производства, перепродать чужой товар или набор из чужого товара нельзя.
- Нельзя нанимать работников на постоянной основе. То есть нанять швею, которая будет отшивать коллекцию платьев за фиксированную зарплату на постоянной основе, и продавать эти платья на маркетплейсе нельзя.
Распространяются эти ограничения и на самозанятых, и на самозанятых ИП. Маркетплейс обычно не ограничивает самозанятым доступ к запрещённым категориям, но если выявит нарушения — заблокирует карточки товаров и может оштрафовать.