Ключевые слова на сайте — это фразы, по которым пользователи находят страницы с нужной информацией через выдачу поисковых систем. SEO-оптимизаторы собирают максимальное количество запросов, чтобы составить семантическое ядро, на основе которого строится структура сайта и весь контент.
Использование ключевых слов в тексте необходимо для хорошего ранжирования страниц сайта, главное — не спамить ключевыми словами, иначе поисковые системы могут наложить фильтры на определённые страницы или весь ресурс. Ключи должны естественно вписываться в информативный текст и соответствовать его тематике. Их можно использовать не только в прямой форме, но и в разбавленном виде — с изменением падежа, добавлением других слов и т.д.
Какими бывают ключевые слова в тексте
Ключевые слова различаются по степени популярности и конкурентности, а также по контексту, в котором они используются, и географической привязке.
По частоте употребления ключи делят на такие группы:
Высокочастотные — те запросы, которые чаще всего вводят пользователи. Как правило, они состоят из одного-трёх слов и в зависимости от темы могут запрашиваться от тысячи до миллионов раз в месяц. Чтобы найти самые высокочастотные ключевые слова для сайта, в первую очередь ориентируйтесь на максимально обобщенный ключ, характеризующий направление вашей деятельности. Затем добавьте к нему необходимое количество высокочастотных ключей, чтобы продвигать их на главной странице.
Среднечастотные запросы обычно состоят из нескольких слов, их запрашивают регулярно, но реже, чем высокочастотные — от 200-300 до тысячи раз в месяц. Такие ключевые слова оптимально подойдут для названий категорий товаров и разделов сайта.
Низкочастотные запросы — ключевые слова, которые используют реже предыдущих, в зависимости от популярности тематики — от 100 до 900 раз в месяц. Как правило, такие ключи достаточно длинные, по ним легче продвигать даже молодой сайт, также их можно добавлять на отдельные страницы сайта внутри категорий и подкатегорий. Благодаря наличию множества страниц, оптимизированных под различные низкочастотные ключи, сайт будет получать стабильный трафик даже, если не продвигается по высокочастотным и среднечастотным.
Микро-низкочастотные ключевые слова — эту категорию ключей ещё называют «длинный хвост», такие запросы имеют менее 100 показов в месяц. Несмотря на невысокую популярность, такими запросами не стоит пренебрегать. Среди посетителей, использующих микро-низкочастотные ключи, большой процент потенциальных клиентов, которые чётко знают, какая именно информация, товар или услуга им нужна. Если на сайте предлагают то, что им необходимо, есть все шансы, что они совершат покупку.
Типы ключевых слов по контексту использования:
- Информационные — запросы, не ориентированные на коммерцию, содержат какие-либо сведения. Используются для продвижения информационных ресурсов, либо блогов коммерческого сайта. Пример: как ловить рыбу зимой.
- Транзакционные — наиболее актуальные и конкурентные запросы потенциальных покупателей. Добавляют на страницы категорий, товаров и услуг. Пример: купить зимний спиннинг, скачать книгу про рыбную ловлю.
- Навигационные — запросы пользователей, ищущих определенный ресурс. Подойдут для продвижения главной страницы сайта. Например: официальный сайт Адидас, кинопоиск.
- Общие — запросы, в которых не выражено намерение пользователя. Например, запрос торт может подразумевать как желание узнать рецепт, так и заказать кулинарное изделие. Эти запросы слишком сложны для продвижения из-за большой конкуренции при невысоком количестве реальных покупателей среди всех пользователей, запрашивающих такой ключ.
Виды запросов по географической привязке:
- Геозависимые —запросы, в которых пользователи указывают конкретное месторасположение и используются для продвижения в определённом регионе. Например: доставка воды Одесса, снять хостел Харьков.
- Геонезависимые — не имеют привязки к региону. Пример: смотреть кино онлайн, заказать перевод текста.
Зачем нужны ключевые слова
Ключевые слова помогают поисковым роботам оценить релевантность страницы сайта запросу интернет-пользователя. Алгоритмы поисковых систем с помощью анализа текста вычисляют, сможет ли пользователь на сайте получить исчерпывающий ответ на свой запрос. Существуют сотни факторов ранжирования, однако наличие ключевых слов в основном тексте, заголовках и метатегах сайта — одно из обязательных условий успешного продвижения.
Если страница сайта не содержит никакого текстового контента, например, заполнена изображениями или видеоматериалами без соответствующих тегов, то робот не сможет определить её тематику. Соответственно, данная страница не будет выдаваться в поисковой выдаче и не получит трафика.
На что обращать внимание при подборе ключевых слов:
1. Смотрите как «ранжируется» ключевое слово, хорошо ли видна органическая выдача. Здесь необходимо учитывать целый ряд факторов:
✅Насколько сильна конкуренция – показываются ли такие авторитетные сайты, как Amazon, Forbes и т.д.?
✅Сколько ссылок ведут на топовые сайты?
✅Сдвигается ли органическая выдача вниз энциклопедическими графами, новостями, рекламными объявлениями и т.д.
2. «Одалживайте» ключевые слова у конкурентов – выясните, какие именно ключи формируют поисковый трафик вашим конкурентам и используйте эти данные в своей работе.
Понравилась статья - ставьте лайк, пишите комментарии и подписывайтесь на наш канал.
WEB-студия "OptionsPRO"
Email: web-studia.optionspro@yandex.ru
Телефон: +7-951-484-46-75 ( Viber, WhatsApp, Telegram)
#доменноеимя #подбордомена #регистрациядомена #созданиесайта #имясайта #сайт_разработка #разработкасайтов #продвижениебренда #продвижениесайтов #дизайн_студия #web_студия #веб_студия #сео_продвижение_сайтов #дизайн_сайта #сео_оптимизация_сайта #сео_продвижение #редизайн_сайта #аудит_сайта #разработка_сайтов #ремонт_сайта #наполнение_сайта #сайт #google #яндекс_директ #landingpage #promotion #лендинг #seo #seo_раскрутка #landing_page #посадочнаястраница #landingpage #сайтвизитка #интернет_магазин #информационный_сайт #сайткаталог #одностраничник #презентационныйсайт #корпоративныйсайт #сайтуслуг #игровойсайт #сайтфорум