Найти тему
1,7K подписчиков

Записки отставного вольнонаемного ГСВГ. Часть 64.

1K прочитали
Пролетело лето и наступила осень.

Пролетело лето и наступила осень. И я все чаще стал ловить себя на том, что стараюсь получше запомнить город,в котором находилась наша воинская часть,саму атмосферу Германии,когда дым выходящий из печных труб перемешивается с туманом. А вот с туманом здесь все было в порядке-тумана было много и он стоял почти осязаемо. Правда граница тумана обычно пролегала рядом с городом -поезд S-Bahn шедший из Берлина на вьезде в город как бы врезался в плотную стену тумана. Все-таки часть моей жизни прошла здесь в германии и это было не самое плохое время. Но все когда-нибудь кончается. Уже кончилась страна в которой находилась наша часть -эта страна стала совсем не той,в которой мы жили и работали раньше. Значит закончится и мое время пребывания в этой новой стране. К тому мне придется возвращаться в совсем другую страну-не ту из которой я приехал 2.5 года назад и что ждет меня в той стране-неизвестно. Придется расставаться с подругой к которой я уже привык. Ну что ж если так надо-значит так надо-а пока будем жить и радоваться тому,что у нас есть, а там видно будет.А пока меня пригласили на очередные проводы -уезжал второй газовик. На его место уже приехал другой работник-он "наследовал" его комнату и обстановку в ней. Как обычно погуляли немного, выпили самогонки,которая была лучше немецкой водки, закусили мясом и салатом обильно посыпанным зеленым лучком попели песни и пошли на ж/д станцию. Ребята помогали нести сумки и баулы,которых впрочем было немного- основное он отправил контейнером,который будет ждать его на границе. В контейнере было много чего-мебельный гарнитур,купленный по дешевке на мебельной фабрике в Берлине . По дешевке-из-за нескольких царапин с тыльной стороны шкафов-многие из вольнонаемных покупали мебель на этой фабрике. Доехали без приключений до Hauptbahnhof-центрального ж/д вокзала Берлина. Постояли на перроне ожидая поезд,помогли сесть в него отьезжающему и поехали домой унося в душе грусть расставания. Ведь сказал кто-то что 70% переживаний в подобных случаях достается тому,кто остается.

Пролетело лето и наступила осень.-2

Пролетело лето и наступила осень.-3

Я стал как впервые смотреть на городские улицы заполненные спешащими по своим делам местными жителями-все-таки эта картинка отличалась от того,как выглядят улицы советских городов. Одежда,манеры немцев их поведение отличались от виденного мной в СССР. Даже цвет одежды,которую носили в Германии отличался-мужчины носили конечно джинсы и серые,синие или черные куртки,женщины,соответственно-одежду розового или красного цвета. Ну а в части продолжались работа-нужно было встречать очередной призыв и проводить уезжающих уволенных в запас солдат ,не буду писать-дембелей т.к. мне еще во время моей срочной службы много раз говорили-демобилизация (дембели) могут быть только после мобилизации а мобилизации не было-были очередные призывы на воинскую службу. Нужно было осмотреть казармы,пункты временного размещения призывников и осмотреть и очистить многострадальную крышу подстанции куда уезжающие из Германии по какой-то традиции забрасывали ненужные им вещи и бумаги. Я стал как-то более старательно ремонтировать электрические сети в воинской части,чтобы и после того,как я уеду все работало долго. Впрочем история повторяется-когда я служил срочную службу в КСАВО в мае 77-79 в стройбатовской учебке преподавателем эл. монтеров и эл. монтажников получилось так,что мне обьявили отпуск только в начале марта 79 года-за 3 месяца до увольнения в запас. До этого то у меня была группа курсантов-то были срочные работы. Я вообще-то и ехать не собирался,но наш старшина уговорил меня- "Что ты будешь в казарме сидеть эти 2 недели,а так время хоть быстрее пройдет" и даже занял мне 200 рублей на отпуск взяв с меня расписку. По приезду из отпуска я ночью приехал в часть-все поезда проходили ж/д станцию Сары-Шаган ночью ,как положено доложился дежурному по части "Я ,такой-сякой прибыл из отпуска. За время отпуска замечаний и наказаний не имел" и дисциплинированно ушел ложится в санчасть-такое было правило-с неделю находились в санчасти,чтобы никакой заразы с собой не привезли. А утром меня разбудили и сказали,что со мной хочет говорить по телефону командир части. Командир начал издалека- "Как сьездил,как дома дела,как дальше служить собираешься?" А потом выдал- в связи с дефицитом эл.ламп накаливания мы хотим перевести всю часть на освещение люминесцентными лампами (лампами дневного света) а для помощи и практики мы оставим на месяц твою группу электромонтажников. Ну вот и был у меня своеобразный "дембельский аккорд" Правда домой все равно уехал почти последним из-за того,что неделю ждал,пока на счету части появятся деньги для расчета со мной. Так и тут,только в этот раз "дембельский аккорд" был добровольным

Пролетело лето и наступила осень.-4

Пролетело лето и наступила осень.-5

Пролетело лето и наступила осень.-6

А тут и мой сосед начал собираться домой насовсем. Честно сказать было жалко-неизвестно кто будет жить в его комнате после него. Сосед-кочегар был тихим и спокойным жильцом. Встречи с подругой немкой проходили на ее территории-в ее квартире. Сосед сказал,что не собирается собирать всех вольнонаемных-соберутся только сменные кочегары и я,конечно. Посидим на кухне,поскольку его как моя комнаты были под самой крышей и потолки в наших комнатах были как бы непрямыми. Так и решили. На утреннем разводе на работы капитан -начальник КЭС сказал,что очевидно придется прокидывать в парк техники еще один кабель для подключения еще нескольких зарядных станций-чтобы танкисты и другие военные могли одновременно заряжать больше аккумуляторов для своей техники. Совершенно непонятно,почему раньше всех в парке устраивало количество зарядных станций а теперь вдруг перестало устраивать. Я спросил-"Сколько зарядных станций в парке нужно подключать?" Но капитан сказал,что он не в курсе таких подробностей и мне лучше узнать все самому на месте. Поступило распоряжение которое необходимо выполнять. Я отправился в парк техники и поговорил с военными. Получалось,что они хотят едва ли не в каждый бокс по зарядной станции. Я почесал затылок-мощность получалась приличная так что необходим кабель довольно большого сечения и эти работы необходимо согласовывать с немцами. И было непонятно еще одно обстоятельство-подобными делами раньше занимался старший электрик,правда с немцами все-таки ездил договариваться я а почему эти заботы вешают на меня теперь,когда есть новый старший электрик. Впрочем и это было понятно .Новый просто не потянет это дело. Так что я прикинул необходимую мощность и поехал к немцам. Немцы чесать в затылке не стали а просто посчитали на калькуляторе необходимый ток и на план-схеме нашей подстанции показали мне откуда нужно подключать питание. Впрочем на подключение все-таки нужно было приглашать немцев поскольку новый кабель заводился в сборки 0.4 кВ и вполне возможно,что придется отключать всю подстанцию со стороны 6 кВ. Немцы согласились на этот проект в принципе, а позднее,нужно будет уточнять все более детально. С чем я и ушел обратно в часть. Мне очень не хотелось копать траншеи под кабель,но другого выхода просто не было-по воздуху подобный кабель было не подвесить. Мы походили с начальником КЭС по территории парка техники,чтобы определить наиболее оптимальное место проведения кабеля и рытья траншей. Мы постарались провести кабель по периметру ограды парка чтобы меньше нарушать уже утоптанную техникой почву и покрытие. и со следующей недели договорились начинать работы.

Пролетело лето и наступила осень.-7

Пролетело лето и наступила осень.-8

Продолжение следует.